СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы исследовательских проектов по обществознанию для 5-9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы исследовательских проектов по обществознанию для учащихся школы,

которые могут быть выбраны в качестве закрепления изученного на уроках материала,

и для самостоятельной исследовательской деятельности.

В списке ниже приведены наиболее интересные темы проектов по обществознанию для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 кл. с целью проведения исследований связанных с межнациональными отношениями, национальными и религиозными традициями, СМИ и общественным мнением, государством и социальной политикой.

В представленных темах исследвательских работ по обществознанию предполагается рассмотрение понятий государственной власти, гражданского общества, конституции, межнациональных отношений, права и правовой системы, государственного долга, семьи, демографии, политики и политических партий, выборов и т.д.

Среди перечисленных тем можно подобрать актуальные темы исследовательских работ по обществознанию для 5, 6, 7, 8, 9 кл. для изучения личности и межличностных отношений, духовной культуры, проблем социально-политической жизни.

5 класс:

В здоровом теле – здоровый дух! Великая Отечественная война глазами ребенка. Генеалогическое древо моей семьи. Герои ВОВ в нашей семье. Глобальные проблемы современности. Государственные праздники как отражение политического режима в стране. Государственные символы России. Доспехи и оружие Средневековья. Забытые старинные русские игры. Зачем человек получает образование? Из истории села (города). Искусство чайной церемонии. История герба России. История государственного праздника (на выбор). История государственной символики. История меценатства в России. История названия моей улицы. История одного праздника. История одной фотографии. История появления Конституции РФ. Исчезнувшие деревни нашего района. Кем я вижу себя в будущем. Ковбои: миф и реальность. Компьютер – друг или враг? Конфессии в России. Кто на кого похож. Куклы в истории человечества. Любимые игрушки современных детей. Международный терроризм – глобальная проблема современности Мое хобби. Мой герб. Мои домашние обязанности. Мой сосед по парте. Москва – столица Родины. Моя малая Родина. Мы – многонациональный народ. На пороге отрочества. Народные умельцы. Национальность и нражданство. Наш класс. Наш район в вихре Гражданской войны. Наша Родина. Обычаи народов России. Права и обязанности граждан России. Права ребенка в семье. Права человека от рождения. Правовой статус ребенка.

6 класс

Неизвестные традиции и обычаи народов России. Общество с точки зрения философской науки. Основные теории зарождения жизни на земле. Особенности межличностных отношений. Развитие человека как личности и индивида. Разделение общества на группы. Свобода совести. Свои – чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения. Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры. Семья – как малая группа и социальный институт. Семья в Древней Руси. Советский и российский мультфильм: сравнительный анализ. Участие гражданина в делаx государства. Этика, мораль и политика. Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.

7 класс

Биография какой-либо выдающейся личности. Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России). Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Глобальные проблемы современного общества. Государственная власть в истории России. Государство и гражданское общество. Доблесть и честь русского воинства. Дружба – центр межличностных отношений. Задачи и трудности подросткового возраста. Знания и умения в информационную эпоху. Значение культуры и науки. Личностная и социальная ответственность. Межличностные отношения и сплочение коллектива. Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ). О путях и средствах предупреждения антиобщественного поведения. Органы местного самоуправления в моём регионе. Органы местного самоуправления в нашем поселке. Особенности личности подростков, совершающих преступления. Подросток и его права. Подросток как гражданин. Подросток - гражданин страны.

Политика и ее влияние на жизнь современного общества. Преступность несовершеннолетних. Проблема выбора жизненного пути. Психологический портрет подростка. Развитие и формирование личности. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Самооценка личности подростка. Свобода выбора и волевое воспитание. Социальный портрет подростка или молодежи этого возраста в целом (социальный портрет тинейджера). Способности и их развитие. Факторы риска, подросток в обществе риска. Физическое развитие подростков. Формирование культуры русского народа. Формирование менталитета русского народа. Формирование русской элиты. Характер и его воспитание.

8 класс

Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору). Государство и религиозные объединения в современном мире. Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи. Жизненные стратегии современной молодежи. Здоровье человека и окружающая среда: за и против. История меценатства в России. История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке). Карьера менеджера в России. Конфликты и пути их разрешения. Концепции личности. Космос и человек. Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры. Личность и политика. Массовая культура как современное социальное явление. Международная интеграция. Многообразие взглядов на развитие общества. Неизвестные традиции и обычаи народов России. Некоторые особенности политической системы современного российского общества. Ноу-хау в экономике: примеры для подражания. Общество и природа. Один год в истории Земли. Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека. Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе. Политика и экономика. Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе. Проблемы власти в современной России. Проблемы становления среднего класса в России. Проблемы формирования правовой культуры в России. Психологический портрет современного учителя глазами ученика и родителей. Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей. «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева. (Бунтовщик хуже Пугачева).

Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления. Религия как социальный институт. Роль и значение рекламы в экономике нашего региона. Роль и место религии в современной России. Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами. Роль мировых религий в XXI в. Российское общество между Западом и Востоком. Россия: между Европой и Азией. Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия. Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития). Самые вредные достижения цивилизации. Сказки и их символическое значение (Юнгианское толкование сказок). События, которые потрясли мир. Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека. Социальные факторы молодежной преступности. Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути. Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи. Терроризм в России в конце XIX - начале XX века и 100 лет спустя. Толпа как разновидность социальных общностей. Учение о ноосфере. Фантастические произведения - результат человеческого провидения? Характер: наследственность или воспитание. Человек - феномен современной компьютерной индустрии. Человек и культура. Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью. Эталоны красоты разных эпох: сравнительный анализ.

9 класс

Античные амфоры, состав керамического теста в зависимости от происхождения и особенности изготовления. Археологические находки в местном краеведческом музее. Археологические рисунки: история развития жанра и методология. Значение архивных документов сегодня. Виртуальный персонаж. Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков. Где эта улица, где этот дом (дома моего города, в которых жили выдающиеся люди). Гражданин – свобода и ответственность. ЕГЭ как большой социальный эксперимент: стало ли доступнее поступление в ВУЗ? Жизнь и деятельность людей мезолита/неолита (по материалам раскопок в моем крае). Информационное общество и эволюция человеческих потребностей. Легенды монет Золотой Орды. Медные изделия Хорезма и их классификация. Мир без границ и закрытые сообщества: проблемы взаимодействия. Монеты Золотой Орды. Некоторые аспекты глобализации. В каком мире мы будем жить завтра? Образ России в отечественном/зарубежном кинематографе. Образование в России и за рубежом: проблема выбора. Образование: право и обязанность? Историко-юридический аспект. Патриотизм в России вчера и сегодня: культурологическое исследование. От индустриального к информационному обществу. Отражение в расписной керамике представлений о мире жителей Древнего Хорезма. Патриотизм и современность: причины актуализации патриотизма в 2000-х годах Поливная керамика Золотой Орды. Права детей.

Права и свободы граждан в РФ. Права несовершеннолетних. Преступность в нашей области вчера и сегодня. Причины преступности. Отклоняющееся поведение. Русская свадьба: история и современность. Социальная история российской преступности. Социальная реклама в России и за рубежом: вчера и сегодня. Социальная сеть как основа современной социальной структуры. Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения? Терроризм в современном мире. Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства. Технологии цветных революций. У истоков политических партий российского общества. Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы. Феномен «информационной личности». Феномен мейнстрима в социальныx сетяx. Феномен политического терроризма в Российской империи. Феномен террористических организаций в современном мире (на примере одной из них). Формирование класса буржуазии в России. Футурологи середины ХХ века о веке ХХI-ом. Школьные и студенческие будни молодежи, родившейся в войну. Эволюция каменных орудий по материалам музея: ход, основные причины и этапы. Эволюция кузнечного ремесла по материалам музея: зарождение, развитие, условия. Экологическое сознание молодежи.

24.10.2019 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!