СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника эффективного чтения(программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Техника эффективного чтения» позволит учащимся, совершенствуя технику чтения, приобрести устойчивый навык осмысленного чтения, получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и «про себя»; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче. Учебно-тематический план № п\п Наименование раздела и тем Количество часов Дата Краткое содержание тем Формируемые УУД Практическая деятельность учащегося. Виды, формы контроля. Все го Контр. измерения Раздел 1.Ориентировочно-диагностический - 3 часа 1\1 Введение к программе освоения быстрого чтения 1 01.09. 2014 Традиционные методы чтения и их недостатки. Определение задач и методов обучения. Порядок освоения программы. Методика самостоятельных занятий. Личностные Создание у обучающихся положительной мотивации к занятиям. Дискуссия по теме «Когда книга учит» 2\2 Правила быстрого чтения 1 08.09. 2014 Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения. Познавательные Формулировка проблемы Регулятивные Целеполагание Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя. 3\3 Диагностика понимания прочитанного 1 15.09. 2014 Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста Регулятивные Контроль Выполнение контрольного теста Раздел 2. Овладение методами и способами эффективного чтения - 23часов 4\1 Внимание при чтении 2 22.09-29.09. 2014 Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз 5\2 Как управлять своим вниманием 1 06.10. 2014 Концентрация внимания, устойчивость внимания, переключение внимания, объем внимания Регулятивные Коррекция Контроль Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз 6\3 Тренинг на развитие внимание 13.10. 2014 Концентрация внимания, устойчивость внимания, переключение внимания, объем внимания Регулятивные Коррекция Контроль Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз 7\4 Интегральный алгоритм чтения 1 20.10. 2014 Мозг и чтение. Содержание интегрального алгоритма чтения. Регулятивные Коррекция Контроль Идеомоторная тренировка. Упр. Лабиринт. Гимнастика для глаз. 8\5 Освоение способов интегрального алгоритма чтения. 1 27.10. 2014 Чтение по интегральному алгоритму. Создание зрительного образа интегрального алгоритма чтения Познавательные Поиск информации Регулятивные Коррекция Упр. «Чехарда». Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения. Гимнастика для глаз 9\6 Отработка навыка интегрального алгоритма чтения. 1 10.11. 2014 Чтение по интегральному алгоритму. Использование зрительного образ интегрального алгоритма чтения Познавательные Поиск информации Регулятивные Коррекция Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения. Гимнастика для глаз 10\7 Дифференциальный алгоритм чтения 1 17.11. 2014 Что значит понять текст? Фильтрующая способность мозга. Что же такое доминанта? Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция Создание зрительного образа дифференциального алгоритма чтения. Развитие смысловой догадки. Гимнастика для глаз 11\8 Освоение способов дифференциального алгоритма чтения 1 24.11. 2014 Правила разметки текста. Упражнение. Разметка текста по блокам Познавательные Смысловое чтение Регулятивные целеполагание Разметка текста по блокам дифференциального алгоритма чтения Гимнастика для глаз 12\9 Отработка навыка дифференциального алгоритма чтения 1 01.12. 2014 Применение правила разметки текста. Разметка текста по блокам Познавательные Смысловое чтение Регулятивные целеполагание Разметка текста по блокам дифференциального алгоритма чтения Гимнастика для глаз 13\10 Артикуляция и чтение. 1 08.12. 2014 Что такое артикуляция? Речь внешняя и внутренняя. Как научиться читать молча. Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция Работа с подавлением артикуляции при чтении. Гимнастика для глаз 14\11 Освоение способов подавления артикуляции при чтении 1 15.12. 2014 Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма. Три результата освоения упражнения «стук-ритм». Регулятивные Коррекция Контроль Чтение с одновременным выстукиванием ритма. 15\12 Движение глаз при чтении 1 22.12. 2014 Зрительное восприятие текста. Параметры движения глаз. Что такое периферическое зрение Регулятивные Коррекция Контроль Упр. Работа с таблицами Шульта Упр. для расширения поля восприятия 16\13 Читаем вертикальным движением глаз 1 12. 01. 2015 Что вы умеете Регулятивные Коррекция Контроль Упражнение «Метод штурма» 17\14 Чтение и память. 1 19.01. 2015 Что такое память? Механизм памяти. Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Прогнозирование результата Делают записи в тетради о видах памяти 18\15 Тренинг развития зрительной памяти 1 26.01. 2014 Выполняют упражнения направленные на развитие памяти Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль Выполняют упражнения направленные на развитие памяти 19\16 Тренинг развития смысловой памяти 1 02.02. 2015 Выполняют упражнения направленные на развитие памяти Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Оценка Выполняют упражнения направленные на развитие памяти 20\17 Воображение и мозг 1 09.02. 2015 Пути развития воображения. Управление воображением. Эмоциональное воображение Познавательные Структурирование знаний Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие) 21\18 Тренинг умений «Включите воображение» 1 16.02. 2015 Тренировка умений на текстах зрительных образов Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль После прочтения предложений ученик видит изображение и устно воспроизводит его 22\19 Тренинг умений «Включите воображение» 1 23.02. 2015 Тренировка умений на текстах зрительных и слуховых образов, передающих эмоциональное состояние Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль После прочтения текста ученик видит изображение и устно воспроизводит его 23\20 Поговорим о мышлении 1 02.03. 2015 Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления. Познавательные Структурирование знаний Записывает информацию о мышлении. Читает текст. 24\21 Тренинг умений 1 09.03. 2015 Тренировка умений делать умозаключение Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль Выполняют упражнения направленные на развитие мышления. Составление схем 25\22 Что дает быстрое чтение. 1 16.03. 2015 Семь «золотых» правил БЧ Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание) 26\23 Итоги обучения эффективному чтению. 1 30.03. 2015 Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста Регулятивные Самоконтроль Тест скорости чтения и понимания прочитанного. Раздел 3. Овладение методами и способами эффективной работы с текстом – 8 ч. 27\1 План 1 06.04. 2015 Формирование умения составлять план. Соблюдение последовательности действий. Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа. 28\2 Пересказ 1 13.04. 2015 Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения пересказывать кратко. Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание Планирование Отработка этапов работы с текстом при пересказе 29\3 Конспект 1 20.04. 2015 Что такое конспект Виды конспектов Зачем нужен конспект Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта 30\4 Конспект 1 27.04. 2015 Тренинг умений составлять конспект Познавательные Структурирование знаний Анализ информации Умение работать по алгоритму Регулятивные Рефлексия умений Использование последовательности действий при конспектировании 31\5 Реферат 1 04.05. 2015 Что такое реферат? Структура реферата. Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование Конспектирование информации 32\6 Реферат 1 11.05. 2015 Тренинг умений составлять реферат Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Планирование Использование последовательности действий при составлении реферата 33\7 Что такое умение работать с текстом 1 18.05. 2015 Беседа том как организовать самостоятельную работу с текстом. Моделирование идеального читателя Регулятивные Планирование Знакомятся с этапами самостоятельной работы с текстом 34\8 Итоговое занятие-зачет 1 25.05. 2015 Работа с примерами. Создание инструкции-памятки Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Самоконтроль Разработка инструкции для учащегося по пониманию и непроизвольному запоминанию текста. ВСЕГО 34 3 Поддерживающие мероприятия: Посещение сельской библиотеки, знакомство с научно-популярным фондом детской библиотеки, посещение музеев. Используемая литература. 1.УМК «Все цвета, кроме черного»: методическое пособие для учителя - М.: Просвещение, 2006. 2.О.А.Андреев, Л.Н.Хромов «Учитесь быстро читать»- М.: Просвещение,2011. 3.Г.Гранник, Л.А.Концевая, С.М.Бондаренко «Когда книга учит»-М.: Педагогика, 2013. 4. Техника быстрого чтения. Самоучитель по программе Школы Олега Андреева / Олег Андреев. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009 5. Интернет-ресурсы в помощь учителю и учащимся.
Категория: Русский язык
05.08.2016 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!