СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. Участвуя в педагогическом процессе со взрослыми, не декларировано, а реально реализуя свои права, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность. Я только помогаю им проследить связи между предметами, событиями, явлениями, а в старшем возрасте, формирую умения обобщать и классифицировать информацию. В своей работе я применяю технологию Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада»

В проектную деятельность включаются воспитанники, их родители, педагоги дошкольного учреждения, а так же специалисты детского сада. Проектная деятельность – это возможность работать всем вместе над одной проблемой.

Технология моделирования и ознакомление детей с природой «Развитие познавательных способностей дошкольников средствами наглядного моделирования» Н.Е.Кондратьевой, П.Г.Саморуковой. рассматривается мною, как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Принцип замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками, на котором построена данная технология легко воспринимается детьми и вызывает у них познавательный интерес. Обучение технологии моделирования осуществляется в следующей последовательности:

  1. Я предлагаю детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.
  2. Организую, сравнение двух объектов между собой, формируя умение выделять признаки различия и сходства. Одновременно даю задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.
  3. Способствую овладению способов моделирования существенных для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, определяющих способ удаления пыли с растений уголков природы).
  4. Осуществляю руководство созданием моделей элементарных обобщающих понятий. Таких как: «рыбы», «птицы», «растения» и.т.д.

Овладение детьми технологией моделирования связано с использованием обследовательских действий. Дети планомерно проводят анализ, синтез и сравнение объектов или явлений природы. При сравнении двух растений мои воспитанники вначале, обследуют предмет (лист растения, его стебель), а затем моделируют его признаки. Предложенные схемы, модели, алгоритмы также помогают детям усвоить порядок действий, способы ухода за растениями. В этом году у меня дети младшего

возраста, и я с ними создали проект «Огород на окне».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Поэтому основными задачами проекта было:

1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца), их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

В целях развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста применяются следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный: это беседы, рассказ, презентация, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.

С помощью данных методов не только сообщаются новые знания, но и создается у детей определенный эмоциональный настрой.

Репродуктивный: включает совместные действия педагога и дошкольников: изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Эвристические и поисковые методы: с целью развития творческих способностей детей.

Дети сажают растения под моим руководством, лук, чеснок, фасоль.

Предлагаю родителям посадить вместе с ребенком свой « огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах), которые можно вырастить.

А также родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад. Родителей, которые активно участвовали, в проекте я награждаю грамотами.

11.03.2018 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!