СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. Участвуя в педагогическом процессе со взрослыми, не декларировано, а реально реализуя свои права, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность. Я только помогаю им проследить связи между предметами, событиями, явлениями, а в старшем возрасте, формирую умения обобщать и классифицировать информацию. В своей работе я применяю технологию Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада»
В проектную деятельность включаются воспитанники, их родители, педагоги дошкольного учреждения, а так же специалисты детского сада. Проектная деятельность – это возможность работать всем вместе над одной проблемой.
Технология моделирования и ознакомление детей с природой «Развитие познавательных способностей дошкольников средствами наглядного моделирования» Н.Е.Кондратьевой, П.Г.Саморуковой. рассматривается мною, как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Принцип замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками, на котором построена данная технология легко воспринимается детьми и вызывает у них познавательный интерес. Обучение технологии моделирования осуществляется в следующей последовательности:
Овладение детьми технологией моделирования связано с использованием обследовательских действий. Дети планомерно проводят анализ, синтез и сравнение объектов или явлений природы. При сравнении двух растений мои воспитанники вначале, обследуют предмет (лист растения, его стебель), а затем моделируют его признаки. Предложенные схемы, модели, алгоритмы также помогают детям усвоить порядок действий, способы ухода за растениями. В этом году у меня дети младшего
возраста, и я с ними создали проект «Огород на окне».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому основными задачами проекта было:
1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца), их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
В целях развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста применяются следующие методы:
Объяснительно-иллюстративный: это беседы, рассказ, презентация, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.
С помощью данных методов не только сообщаются новые знания, но и создается у детей определенный эмоциональный настрой.
Репродуктивный: включает совместные действия педагога и дошкольников: изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Эвристические и поисковые методы: с целью развития творческих способностей детей.
Дети сажают растения под моим руководством, лук, чеснок, фасоль.
Предлагаю родителям посадить вместе с ребенком свой « огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах), которые можно вырастить.
А также родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад. Родителей, которые активно участвовали, в проекте я награждаю грамотами.
-80%
© 2018, Садыкова Гульбара Алмановна 346