СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цель воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими

возможностями,чем их нормально развивающиеся сверстники. Они

затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и

перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них

значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг

интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся

коррекционной школы YIII вида отличаются проблемами эмоционально-

личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.

Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные

привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Программа воспитания школы-интерната определяет содержание и

механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств,

формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и

творческой реализации своих возможностей.

Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники

нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут

быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в

социальную среду. В воспитании все главное- и урок, и внеурочная

деятельность, и развитие творческих способностей, и взаимоотношения

воспитанников в коллективе.

Исходя из этого, нужно отметить, что воспитательная система воплощает

в себя совокупную деятельность школы, которая реализуется в двух сферах:

в процессе обучения и во внеклассной образовательной.

Программа, по которой работает наша школа с 2012-2017 учебный год,

является составной частью системы воспитательной работы в школе-

интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и

воспитания.

Программа воспитания обучающихся воспитанников специальной,

(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната YIII вида

раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе

жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на

обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого

воспитательного пространства образовательного учреждения.

Основная цель программы - системное многоканальное формирование

ценностной сферы обучающихся, воспитанников посредством создания

условий для последовательного освоения ребенком базовых

социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной

идентификации и самореализации обучающихся воспитанников.

Задачи программы воспитания:

- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться

знаниями в межличностном обществе.

- Развитие потребности в здоровом образе жизни.

- Приобретение основных и дополнительных профессий.

- Нравственная подготовка к семейной жизни.

- Развитие творческой деятельности.

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Формирование этической культуры школьников, становление и проявление

их индивидуальности, способности к самоопределению. Самореализации.

Цель, задачи, основные направления воспитательной работы

Цель воспитательной работы в коррекционной школе является формирование

социально адаптированной личности посредством создания единого

реабилитационно-развивающего пространства.

Задачи воспитательной работы в школе являются:

1. всесторонне развивать воспитанников интеллектуальным,

нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;

2. воспитывать добросовестное отношение к учебе;

3. воспитывать сознательную дисциплину;

4. совершенствовать правовое обучение и воспитание;

5. формировать негативное отношение к вредным привычкам;

6. формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в

общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

7. подготовить к успешной социализации обучающихся.

Основные направления воспитательной работы в коррекционной школе

являются:

1.Нравственно-этическое воспитание.

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

3.Экономическое воспитание, подготовка к жизненному,

профессиональному самоопределению и труду.

4.Художественно-эстетическое воспитание.

5.Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому

образу жизни.

Программа определяет на каждом возрастном этапе уровень развития,

учитывая особенности возраста.5

Залогом профессионального успеха уже не могут

служить полученные один раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей

ориентироваться в огромном информационном

поле, умение самостоятельно находить решения

и их успешно реализовывать.

В. В. Путин

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение

проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это

обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного

улучшения образования, его направленности на расширение возможностей

личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и

новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость

создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление

конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и

перспектив его роста.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания,

занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и

совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми

располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно,

знания, полученные ранее, могут устаревать.

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать

свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями

воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего

развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов

предполагает разные формы:

обучение на курсах (один раз в пять лет);

участие в методической работе школы, района;

самообразование.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных

источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного

человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с

самовоспитанием и считается его составной частью.

Тема для самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта и

профессионального мастерства педагога. Она всегда направлена на

достижение качественно новых результатов работы. Результатом усилий

педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его

профессионального мастерства.

С.И. Ожегов утверждает, что самообразование это "приобретение знаний

путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя".

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания,

осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми

ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет

возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-

практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более

высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь,

влияет на качество воспитательного процесса и результативность

педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и

проводимая работа по самообразованию, в этом каждому воспитателю

помогает планирование своей работы, правильный анализ деятельности,

постановка целей, выбор форм и методов.

23.11.2018 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!