СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учитель XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

После окончания школы встает вопрос: «Куда идти дальше? Чем заниматься?» Лучше заранее определиться с выбором будущей профессии. Это первый по-настоящему серьезный шаг. Очень хочется найти дело всех жизни, чтобы стать одним целым со своей профессией. Чтобы она приносила и хороший доход, и удовольствие, и возможность развиваться. Хочется легко найти работу по профессии, где были бы интересные люди и сплоченный коллектив. Но выбор будущей профессии должен основываться не только на желании, но и на личностных особенностях и способностях. Человеку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается.

В детстве я хотела стать учителем, как мои бабушка и папа. Возможно оттуда и появилась любовь к педагогике.

И вот Первое сентября. Начало первого учебного года. В первый раз первый класс. Пришло и мне время применять все мои педагогические знания и умения на практике. Что-то получалось успешно, и дети схватывали материал на ура, что-то давалось труднее, порой было трудно наладить дисциплину и рабочую обстановку в детском коллективе. Иногда наступали минуты отчаяния и сомнений, но всегда я знала, что я не одна, старшие коллеги не останутся в стороне, поделятся со мной своим опытом, дадут ценные советы и напутствия. И ты снова чувствуешь в себе силы идти вперед.

Постепенно воплощались в жизнь самые креативные идеи. Я организовывала интересные праздники, акции и мероприятия. Дети выходили на сцену со спектаклями, самые активные принимали участие в олимпиадах и конкурах. Первые достижения становись стимулом работать и творить дальше.

Год за годом приходит понимание того, каким должен быть современный учитель. В моем понимании, он требовательный прежде всего к самому себе. На занятия всегда приходит подготовленным, следит за своим внешним видами, речью, ведь каждый день на него смотрят деситки пар глаз, которые замечают абсолютно все. Современного педагога характеризуют такие качества, как мобильность и готовность к переменам, ведь образовательные стандарты с каждым годом меняются и усложнятся все больше. Жизнь не стоит на месте, и все меняется вместе с ней.

Теперь учитель двадцать первого века – это друг по отношению к детям. Это помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые знания, а искатель, странник, всегда находящийся в пути.

Двадцать первый век отличается от других столетий своей информатизацией и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому современный учитель владеет всевозможными навыками работы с техническими средствами обучения (ТСО), ведущим среди которых является компьютер. Практически каждое учебное заведение имеет в своем оснащении компьютерную технику: сам компьютер, подключенный к сети интернет, интерактивные доски, принтеры и т.п. При применении различных ТСО на своих уроках учитель повышает интерес детей прохождения учебного материала. Также, учителя получили возможность проходит курсы и постоянно усовершенствовать свои навыки не только на базе своих школ или близлежащих городов, а удаленно, с помощью программы Skype и других интернет ресурсов.

На ряду с обычным журналом, теперь учитель ведет и электронный журнал, который могут удаленно просматривать родители учеников, и следить за учебным процессом, не выходя из дома. Начали вводить и электронные учебники, которые с точки зрения СанПиНа благоприятно сказываются на здоровье детей, ведь носить в школу такие тяжелые учебники за частую вызывают у детей различные патологии в опорно-двигательной системе.

В своей педагогической деятельности педагог может проявить себя и как исследователь, находя пути исследования жизненно важных задач, разрабатывая свои уникальные методы преподавания в научно-исследовательской деятельности и, участвовуя в научно-практических конференциях.

В век автоматизации потребуется от человека максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил, все это требует подготовки сильных кадров, которые будут оцениваться по своим интеллектуальным способностям. Для этого педагогу XXI века нужно быт специалистом высшего уровня по своему предмету не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Хочется надеется, что как бы далеко не зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками, никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить своего отношения к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении профессии учителя в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое эмоциональное слово учителя ничем не удастся заменить. Ни одна даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся и побуждать желание творить самим.

07.08.2020 23:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!