СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. - Здравствуйте.
- Тема нашего урока: Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.
Цель: формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ек, -ик.
2. Работа над ошибками. Внимательно прочитайте свои сочинения. Сами или с помощью взрослых найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками.
Записываете в тетрадь:
Девятое декабря.
Классная работа.
Работа над ошибками.
Если ошибок нет, продолжаем работать дальше.
3. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
— Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
— В каких частях слова могут быть орфограммы?
— Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)
— А если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)
— Сформулируйте тему урока.
4. Работа по учебнику
Упр. 239 (с. 124).
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 242 (с. 125).
- Прочитайте пары слов.
- Какой суффикс у слов первой группы?
- Что с ним происходит при изменении формы слова?
- Какой суффикс у слов второй группы?
- Что с ним происходит при изменении формы слова?
- Сформулируйте правило.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек.
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как правильно обозначить буквой безударный гласный в приставке?
- Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?
Домашнее задание. с. 126, упр.243, правило
© 2020, Поспелкина Елена Александровна 505