СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках немецкого языка для введения и закрепления лексики, изучении грамматического материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее успешно в практике обучения я использую презентации:

  1. для введения и закрепления лексики

Наличие картинок и фотографий позволяет разнообразить предъявление материала, а добавление надписей и звука способствует скорейшему запоминанию. Для закрепления можно повторить показ картинок, учащиеся в этом случае называют предмет (действие, качество, …), затем для контроля появляется надпись и звуковое сопровождение. Далее следуют упражнения на закрепление лексического материала, которые могут быть выполнены вначале коллективно прямо с экрана, затем на усмотрение учителя.

Среди них могут быть (соответствующие возрасту, способностям учащихся и месту урока в теме) следующие упражнения:

  • Выбери соответствующую картинку на услышанное слово.
  • Прочитай слова и укажи на предмет.
  • Соотнеси картинки и слова и т.д.
  • Какие слова здесь спрятаны? (перепутаны буквы в словах или слова, написанные слитно в виде змейки)
  • Что лишнее? (Составить логическую цепочку)
  • Разгадай кроссворд, сканворд, найди 10 существительных по теме.
  • Подбери глаголы к существительным. (или наоборот)
  • Подбери синонимы, антонимы.
  • Найди логическое соответствие и составь пары слов (Например: автомобиль – водитель)
  • Составь словосочетания, предложения, ситуацию.
  • Ответь на вопросы, спроси, посоветуй, попроси сделать …, используя слова…
  • Выполнить задания на компьютере (составленные в программе «Hot Potatoes», «Знак», «Triple Play Plus»)
  1. при изучении грамматических явлений

При помощи цвета, шрифта, наклона, размера я выделяю наиболее значимые элементы: изменение артиклей, окончаний, корневой гласной… При необходимости можно повторить тот или иной этап. После объяснения материала также вставляю упражнения на закрепление. Эти упражнения учащиеся выполняют коллективно, прямо с экрана, затем переходим на раздаточный материал. Проецировать задания для самостоятельной работы слайдом на экран нецелесообразно. Здесь однозначно можно сказать, что лучше сосредоточиться, не переводить взгляд с тетради на экран можно именно с такими карточками, а вот показать образец выполненного задания - весьма логично и удобно, так как у учащихся появляется возможность сравнить и исправить ошибки.

Задания также могут носить различный характер:

  • расположить предметы на картинке; (что где лежит, куда положить мяч?)
  • вставить окончания прилагательных, существительных, вспомогательный глагол;
  • вставить, где нужно, определенный или неопределенный артикль;
  • выбрать подходящий по смыслу предлог, глагол;
  • образовать Partizip II;
  • выбрать правильный ответ (из 2 - 4 вариантов);
  • заполнить пропуски, таблицы;
  • найти подходящее по смыслу слово, правильный ответ;
  • ответить на вопросы, объяснить;
  • выполнить тестовые задания на компьютере (составленные в программе «Знак», «Hot Potatoes»)
Категория: Немецкий язык
05.09.2016 14:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП