СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». (Из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

(Из опыта работы).

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых рецептов. Её успех определяется инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семьи. В сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Прежде формы взаимодействия с родителями в нашей группе раннего возраста «Карапузы» были достаточно традиционными:

родительские собрания 3 раза в год; анкетирование по определенным вопросам; индивидуальные и групповые беседы; советы и рекомендации для родителей в информационном родительском уголке; консультации для родителей.

С появлением ФГОС дошкольного образования изменились представления о взаимодействии с родителями, изменилась и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит взаимодействие с родителями в новое русло – сотрудничества.

Согласно требованиям ФГОС ДО:

необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность группы и ДОУ; совместная работа в организованной деятельности дошкольников.

В нашем саду для родителей вновь поступающих детей ежегодно в рамках дошкольного учреждения проводим «День открытых дверей», где даем рекомендации для подготовки ребенка к легкой адаптации, проводим показ открытых занятий, и чему научились наши дети в виде концерта.

Часто проводим анкетирование, что бы лучше узнать, что хотят родители от детского сада, педагогов работающих с их детьми. С этой целью для родителей вновь поступивших детей был организован клуб «Молодой семьи», на заседаниях, которого родители делятся своим опытом. Темы заседаний клуба различные – «Родитель – это звучит гордо», «Адаптируемся вместе», «Растим малыша здоровым» и другие.

В практике взаимодействия с семьей хорошо зарекомендовали себя индивидуальные консультации, отдельные поручения и просьбы, с которыми мы обращаемся к родителям: сшить костюмы для кукол, починить игрушку, помочь оформить помещение к празднику, написать статью в стенную газету, оформить фотогазету, оборудовать летний и зимний участок, изготовление развивающих игр. Многие родители с удовольствием откликаются на такие просьбы и проявляют свою выдумку и фантазию.

Известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества является способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - проектная деятельность. Взаимодействие с ребенком и их родителями сегодня предъявляются особые требования.

Особый интерес наблюдается у родителей, когда в детском саду объявляются конкурсы. Чтобы привлечь родителей к участию, в родительских уголках заранее вывешивается яркое сообщение. Темы конкурсов выбираются исходя из перспективного планирования группы.

Так ежегодно проходятся семейные конкурсы: «Моя любимая игрушка»; конкурс «Растем, развиваемся, играя»; конкурс стенгазеты: « Изучаем правила дорожного движения", конкурс стенгазеты: «Здоровый образ жизни», в дни празднования нового года конкурс поделок «Подарок для Деда Мороза». Поделки из природного материала «В гостях у осени».

В течение года организуются семейные выставки и конкурсы, не только групповые, но и конкурсы детского сада, которые организовывает администрация ДОУ.

Благоустройство территории участка ежегодно проходит под девизом «Мой участок». Родители собираются вместе с педагогами в определенный день и дружно работают: изготавливают и красят оборудование на участках, носят песок в песочницы, сооружают постройки.

Такие методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.

Родителям, участвующих в конкурсах предлагаем поучаствовать в конкурсах Всероссийского и Международного уровня.

11.10.2017 09:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!