СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
1.1. Классификация образовательных технологий.
Технология организации учебного процесса – это:
а) изменение структуры учебного заведения; б) технологии селективной дифференциации: профильные классы, классы с углубленным изучением предмета; в) технологии организации учебного процесса: технология Дальтон, технологическая модель индивидуального обучения, технология проектов; г) технологии реконструирования учебного материала: технология укрупнения дидактических единиц, технология реализации умственных действий(П.Я.Гальперина), технология перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенкова).
Технология организации познавательной деятельности учащихся- это:
а) технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили, технологии развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (целостная система обучения); б) технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся: игровые технологии, технологии проблемного обучения, технология знаковых моделей, информационная технология, технология программированого обучения ( технологии полного усвоения материала, блочные технологии, модульные технологии), технология коллективного способа обучения; в) технология эффективной дифференциации: технология элективной дифференциации, технология внутрипредметной дифференциации и обязательного уровня обучения.
Технология воспитательной работы – коллективная творческая деятельность (объединения разных видов деятельности и сочетания форм, средств, способов действия педагогов и учащихся), игровая (освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры), технология моделирования (построение аналогов определенных фрагментов реальности для отработки правил и норм поведения детей), технология проектирования (целенаправленное проектирование новых методов, приемов и форм воспитания), технология свободного развития (предоставление ребенку свободы и самостоятельности в определении целей своего развития).
Коррекционные технологии - собственно коррекционные (применение этих технологий позволяет ребенку догнать в развитии сверстников, компенсационные (включение ребенка в общественную жизнь возможно через формирование у него структур деятельности, которые позволяют исключить использование тех механизмов деятельности, которые восстановлены быть не могут – слух, зрение и др.), технология адаптирующей педагогики (индивидуальные адаптационные занятия, занятия по общесоматическому и сенсомоторному развитию ребенка, помогающие укреплять здоровье ребенка).
1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные
особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие. Назначение принципа доступности и индивидуализации видится в исключении негативных и вредных последствий для организма учащихся вследствие чрезмерных требований и заданий.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи, направленные на укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.
Принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать обучающихся применять свои знания по формированию, сохранению, укреплению здоровья на практике, используя как окружающую действительность, но и как место их практического применения.
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Необходимо создавать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у обучающихся, педагогов и родителей.
© 2023, Суворова Наталья Викторовна 34