СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Козловский филиал МОУ МСОШ № 1
В каком возрасте ребёнок идёт в школу? «В шесть, семь лет», -- скажете вы. А вот я впервые оказалась на уроке года в три. Нет, нет. Я – не вундеркинд. Просто моя мама – учитель начальных классов и, когда меня не с кем было оставить, брала с собой на работу. Я сидела за последней партой, смотрела на маму и думала: «Вот вырасту и тоже стану учителем. Также буду стоять у доски, держа в руках указку, а главное, ставить отметки в тетрадки и журнал». Я росла, но моя мечта оставалась прежней. Даже если и появлялись мысли о других специальностях, то они бесследно исчезали. Иногда мне вновь удавалось попасть на мамин урок, только, повзрослев, я смотрела на всё другими глазами: сколько сил, мудрости, терпения вкладывает учитель в свою работу, чтобы добиться результата, но этот результат – награда, выше которой для человека нет!
Школа сменилась институтом. Я приближалась к своей цели. Однажды на семинаре услышала высказывание Сенеки: «Увы, мы учим детей для школы, а не для жизни!», – и задумалась: сколько раз, готовясь к урокам, я спрашивала себя: «Зачем мне это нужно?» Тот же вопрос повторяли мои одноклассники. Тогда для себя я решила: буду стараться учить детей так, чтобы с самого начала они осознавали, что учатся не для школы, не для родителей, а только для себя, чтобы понимали, где в жизни пригодятся полученные ими знания.
И вот я – учитель! Моя мечта сбылась! По прошествии многих лет я смело говорю: «Мне есть, за что судьбу благодарить! Я нашла свой жизненный путь! Я занимаюсь любимым делом!» ко мне приводят малышей не умеющих читать, писать, считать, не умеющих правильно и складно говорить (а зачастую и застёгивать пуговицы, завязывать шнурки). Вместе мы начинаем подниматься по лестнице знаний: ступенька за ступенькой, день за днём. С каждым шагом они впитывают мои знания. А ещё я делюсь с ними своими увлечениями, привычками и теплом души, стараясь вложить в каждого капельку доброты, отзывчивости, жизненного опыта. При этом я не хочу быть для детей кумиром. Хочу, чтобы они спорили со мной, доказывали, отстаивали свою точку зрения. Чтобы в своих умениях могли пойти дальше меня. Но для осуществления этого, нужно чтобы ребёнок шёл в школу с удовольствием. Конечно, очень трудно постоянно подпитывать их интерес, придумывая новые упражнения, игры, перечитывая горы методической литературы, но какую радость испытываешь, когда слышишь: от ребёнка, что ему нравится учиться, от родителей, что ребёнок расстраивается, если по болезни остаётся дома.
И вот однажды наступает день, когда дети делают очередной шаг вверх, а я спускаюсь вниз к первой ступеньке. И опять в моих руках хрупкие души маленьких человечков. И опять я учу их читать, писать и считать, помогаю творить себя, стараясь раскрыть возможности каждого. Мне так хочется, чтобы каждый ребёнок нашёл свой жизненный путь, также как и я – их первый учитель.
Рязанский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт им. С. Есенина.