СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Красноорловская ООШ СП МАОУ Армизонская СОШ. Стаж 29 лет. Первая категория.
Эссе "Я - учитель"
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.
Что заставило меня заняться этим видом деятельности? До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 40 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено, ведь неслучайно обучаясь в начальной школе, часто играла «в школу» с куклами, знакомя их с буквами и цифрами. А вместо доски использовала бабушкин шкаф. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.
Выходит, что с раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло. Особую симпатию проявляла к урокам математики, химии, изобразительного искусства. Очень интересен был иностранный язык (французский).
Огромную роль в моем выборе сыграла и моя первая учительница Корикова Нина Ивановна, которая была для меня уже тогда образцом во всем и напоминала мне мать, внимания и заботы которой в тот момент мне так не хватало.
После окончания средней школы я не стояла перед выбором своей профессии. Я уже точно знала, что стану учителем начальных классов. И всё-таки стала учителем начальных классов... возможно, это мой ангел указал мой путь — быть учителем.
Получив диплом в 1988 году, свою трудовую деятельность начинала в д. Яровое Армизонского района, куда попала по распределению. Отработав 2 года, вышла замуж и перевелась в Красноорловскую школу Армизонского района, где и работаю по сей день.
И вот уже 28 лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе.
Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Многие родители, приходя в школу, узнают этот мир по-другому, и дети, и учителя раскрываются по-новому. Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Учиться надо всегда. Перестанешь учиться — не сможешь учить. Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития.
Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноутбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше меня и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться.
Откуда же взять силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?
Думаю надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей привило Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю — станет!
В 1988 году закончила Голышмановское педагогическое училище. Образование среднее специальное.