СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Амурская область Бурейский район МОКУ Долдыканская СОШ.
Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский
Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому в выборе профессии у меня не было сомнений.
Во-первых, я мечтала о профессии учитель со школьной скамьи. Учитель – это проводник доброго, светлого, вечного. Я это видела на примере своей тёти, учителя начальных классов Валентины Викторовны Дружининой.
Во-вторых, мне нравится показывать ребёнку интересный и увлекательный мир науки и творчества. От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь маленького человека, как родители будут относиться к школе. Будем ли мы единомышленниками в трудной работе – воспитании будущего Человека.
Чтобы дети учились, у них должны быть хоть малые способности, и они должны хоть немного стараться. В каждом классе есть дети, способные достичь при обучении хороших результатов в видах деятельности, соответствующие их склонностям и интересам. Надо только найти для каждого такую деятельность и уметь организовать её. Ходят ученики в школу для того, чтобы экспериментировать.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет, зависит в частности и от меня. Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе.
Я часто задаю себе вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Я, как учитель, стараюсь их познавательную мотивацию направить на «возбуждение» любопытства, затем любопытство перевести в любознательность, потом любознательность в познавательный интерес и впоследствии к способности к саморазвитию и совершенствованию.
Всегда пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках: развитие ума, воли, чувств ребёнка, а с их помощью и наблюдательности, мышления и практической деятельности. Сущность развивающего обучения состоит в том, чтобы дети сразу находили систему в знаниях, чтобы правила, определения, законы, которые они заучивают, не были формальными. Правила на уроках выводим вместе с детьми, порой они ошибаются, но дети не боятся ошибаться, они знают, что на ошибках учатся. И ошибки ребят бывают находкой для меня, как учителя. Вместе начинаем искать, где что не так. А иногда «ошибаюсь» я, и дети с удовольствием начинают «учить» меня. В начальной школе требуется «разбудить» мысль детей.
Умение учиться состоит из познавательных действий. Учить ребёнка выделять учебную задачу, ясно представлять какими навыками и знаниями надо овладеть. В деятельности должна быть поставлена цель, что придаёт действиям направленность и осознанность к саморазвитию и самосовершенствованию личности.
Для того, чтобы детей включить в активную работу на уроке, я использую компьютерные технологии. Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует реализации принципа наглядности в обучении. Они помогают ребёнку увидеть своими глазами необыкновенный и разнообразный мир природы, услышать красоту русского языка, историю бытия. Демонстрационный материал, опыты, игровые задания, тесты, помещенные на дисках, помогают разнообразить во время уроков виды деятельности детей.
Главное в моей работе по развитию способностей к саморазвитию младших школьников: учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Учебный процесс не должен проходить серо, уныло. Стараюсь надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой, сделать ребёнка в школе счастливым. Поэтому ставлю перед собой цель – развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Все эти процессы взаимосвязаны. Большое значение в самосовершенствовании детей я придаю экскурсиям в природу, беседам о природе и бережном к ней отношении не только на уроках окружающего мира, но и на других уроках.
Коллективные наблюдения детей за сезонными изменениями в природе приносят им радость, дают толчок к самостоятельным наблюдениям и постепенно перерастают в потребность открывать для себя новое. У ребят появляется естественная необходимость поделиться своими знаниями, открытиями, чувствами, переживаниями, мыслями.
Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. А это путь и есть путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии.
Я хочу, чтобы мои ученики радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы, мечтают стать учительницей. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия.
И закончить свои рассуждения хочу словами «Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь».