СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Курска
Масленникова Эмма Александровна - высшее педагогическое образование, стаж работы 28 лет.
Проблема организации внеурочной деятельности обучающихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования организации внеурочной деятельности обучающихся уделяется особое внимание: определёно пространство и время в образовательном процессе.
Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей и чтобы не нарушать механизмы воспитания, необходимо сохранить и развить связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни.
Личный опыт педагогической деятельности подтверждает, что школьная библиотека занимает особое место в реализации программы по духовно-нравственному направлению.
Наибольший результат приносит неформальная атмосфера занятий, которые проходят в увлекательной форме, эмоционально. Они рассчитаны не на прямое моральное воздействие, а на живое непосредственное включение ребёнка в мир нравственных категорий. Работа с детьми строится так, что нравственные знания и представления углубляются, предметные связи пронизывают все занятия, делая их цельными и постоянно открывающими неизвестное в известном.
Всё то, что эмоционально воспринято, что нашло отклик в душе ребёнка, становится побудительной основой его поведения. Эта деятельность помогает детям глубоко понять человеческие отношения, определить свою нравственную позицию в различных ситуациях. У них постепенно формируется привычка нравственного самоконтроля, а в классе устанавливается доброжелательная атмосфера.
Программа внеурочной деятельности детского объединения «Истоки» разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Истоки – это общечеловеческие нормы нравственности, человеческие судьбы, название улиц города, мир семьи, красота природы. Это – активное включение родительского коллектива в воспитательный, образовательный, информационный, социальный процесс, в том числе коллектива старшего поколения (бабушек и дедушек), интересных жителей города.
Масленникова Эмма Александровна, педагог-библиотекарь, МБОУ «СОШ № 36» г. Курска, КГУ