СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №12 Вахитовского района г.Казани
Полней и ярче проявить всю сущность –
Вот для чего на свете я живу.
О. Уайльд
Прошло больше года с того времени, как исполнилась моя заветная мечта - встать за учительский стол. Размышления о профессии, своем месте в ней тревожат меня с первого курса… «Я думаю чувством и чувствую мыслью» и хочу постичь самое главное в воспитании и обучении детей.
Первые шаги в самостоятельную общественную жизнь ребенок делает в школе. А школа начинается с учителя… Учитель с высот своей образованности и жизненной мудрости проникает в самые потаенные уголки детской души, глубоко и чутко понимает этот мир, побуждает, а не принуждает овладению знаниями, добрыми делами и поступками. Учитель - это тот, кто отдает, кто счастлив отдавая, и, отдавая, обогащается. Учитель способен на многое: дать толчок к познанию окружающего мира или испепелить желание учиться, познавать и открывать новое и неизведанное. Учитель – мудрый проводник к труднодоступным вершинам знаний, умений, открыватель тайн и толкователь непонятного, неизвестного, ведущий в «прекрасное далеко». Власть в руках педагога похожа в чем-то на жезл регулировщика, который одному потоку дает движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу.
Цель учителя – передавать знания, но у слова «учить» есть еще одно значение- «наставлять». Наставничество - это особая форма отношений учителя и ученика. В настоящее время много учителей прекрасно исполняют свою роль, передавая знания, контролируя и оценивая детей. Но не каждый желает быть наставником, передавать опыт накопленный человечеством, направлять и наставлять. «Вдумайтесь в то, как вы взаимодействуете с ребенком, и как он воспринимает вас и ваши уроки», - говорил С.Л.Соловейчик. Однажды он читал сыну сказку, содержащую полезное поучение. Он читал выразительно, стараясь привлечь внимание малыша к каждому слову, а малыш странно ерзал на стуле. И только когда сказка закончилась Соловейчик, отложив книгу, понял что же происходило. «Я, - пишет он, - сидел за столом вполоборота, удобно облокотившись и раскрыв перед собой книгу; сыну очень понравилась эта уютная поза, и он захотел сесть также, но он не мог дотянуться и его локоть все время соскальзывал. Вот так и получилось, что я думал, что учу его трудолюбию, а оказалось, что учил облокачиваться». Только сотрудничество дает педагогический результат.
Одно из важных и необходимых условий сотрудничества – это доверие. Доверие - это главная составляющая фундамента прочных отношений. На мой взгляд, жизнь отношений без доверия висит на волоске и приводит к тому, что постепенно отношения исчезают. Я буду выстраивать мостик доверия в отношениях с каждым ребенком и сделаю все, чтобы этот мостик никогда не разрушился.
Слово учителя – весомое слово, которое может оставить след в жизни ребенка. И это «слово» проложит путь, ведущий к взаимопониманию. А искренность найдет ключик к душе каждого ребенка. Таким образом, искренность и взаимопонимание будут следующими составляющими в фундаменте прочных отношений. Совместные переживания, созвучность мнений и идей будут способствовать гармоничному развитию личности. Я буду принимать мнения и позиции своих учеников. Каждый учитель должен видеть в ребенке личность – яркую, творческую, неповторимую. И не снисходить до ребенка, а возвышаться до него. Я буду верить в каждого ребенка, и вселять эту уверенность в него. И общение будет приносить только радость.
Еще одна важная составляющая в фундаменте отношений это - модель общения, которой я буду придерживаться на протяжении всей своей педагогической деятельности. Существует 4 модели общения и для меня приемлема только эта:
Союз – это партнерство учителя и ученика: учитель – заботливый, внимательный, направляющий и ученик – жаждущий и впитывающий знания. Только эта модель общения приведет к положительным результатам: совместному творческому поиску, эмоционально - познавательной активности учеников, формированию положительных качеств, взаимопомощи и отзывчивости.
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит…переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут…»,- таков светлый и возвышенный образ воспитателя, нарисованный Я.Корчаком в книге «Как любить ребенка». Я хочу следовать этому светлому и возвышенному образу. Вместо замечаний – одобрение в малейших успехах, вместо безразличия - помощь и поддержка. Вместо серых стен - яркие полотна художников, вместо скучных однообразных будней – творческая атмосфера и буйство радужных красок! Ибо такая атмосфера вызывает желание творить самому. Мы с детьми возьмем в руки кисти и палитру и будем рисовать жизнь такой, какой хотели бы видеть, будем верить в существование идеала и идти к нему.
Так я вывела собственную формулу сотрудничества: Доверие умноженное на искренность сложенное со взаимопониманием равно союзу ребенка и учителя. И следуя этой формуле, я наполню душу ребенка счастьем, любовью и светом истины.
2011 – 2015 Казанский (Приволжский) Федеральный Университет (заочная форма)
Специальность: Педагогическое образование (иностранный язык)
2007 – 2011 ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж»
Специальность: Иностранный язык
Квалификация: учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы
2004 – 2007 Татарско-турецкий женский лицей № 4