СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Строительный колледж
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его величество – народ,
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечной свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(Г. Крупин)
Меняется мир вокруг нас, меняемся мы и наши учащиеся. Чему учить? Мой предмет называется «Обществознание». Что знают сегодняшние молодые люди об обществе? К сожалению, в их багаже тяжёлый груз негатива. Они, родившиеся в начале 90-х вошли в жизнь, когда все завистливо разглядывали Европу и Америку и ругали «совковую» действительность. Их родители, пережив кризисы безработицы, бесконечных невыплат заработной платы, пустых прилавков, «чёрных вторников», - насторожённо и даже враждебно относятся к понятию «нравственные ценности». «Своя рубашка ближе к телу», «Соловья баснями не кормят» - вот философия их жизненных ценностей. Да, к нам приходят ребята со сложной судьбой. Что противопоставить их горькому жизненному опыту? Истину. Она в любви, в милосердии, в умении слушать и слышать другого, сопереживать. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег). Значит, надо искать способ, который поможет учащимся самим преодолеть трудности на дороге познания.
В своей педагогической практике опираюсь на технологию проблемного обучения. Подобный подход обусловлен, во-первых, современной ориентацией образования на воспитание творческой личности; во-вторых, проблемным характером современного научного знания (любое научное открытие отвечает на один или несколько вопросов и ставит десятки новых); в-третьих, проблемным характером человеческой практики, что особенно остро проявляется в переломные, кризисные моменты развития; в-четвёртых, закономерностями развития личности, человеческой психики.
Мне очень хочется, чтобы дети испытывали восторг перед дверью, которую они открывают в мир истины.
Учитель – барометр общества. Какое учительство – такое и общество. Каким будет наше государство через 30, 50 зависит от нас сейчас. Творческие, энергичные, критически мыслящие, верные своему призванию учителя – залог здоровья общества. Именно поэтому я учитель.