СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 Общие сведения об автопоездах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 Общие сведения об автопоездах»

Общие сведения об автопоездах


Автопоезд (А/п) - конструктивно законч АТС, состоящ из нескольк звеньев, соед м/ду собой разъ­емн сцепн устр-вами. Звенья - части а/п, имеющ собств траект дв-я (заметно при дв-ии на повор). Звенья а/п – активн (в т.ч пр-п) и пассивн (неведущ).

Преимущ и перспект использ а/п

  1. Выигрыш в грузоподъ по сравн с одиночн АТС в 2-2,5 раза.

  2. Выигрыш в производит 1,5-2 р (несмотря на ↓сред тех скор на 15-20 %).

  3. ↓нагрузки на одиночн ось.

  4. ↓Кффт тары, чем одиночн авто.

  5. ↓расха топл на 1т груза на 20-­30 %.

  6. ↓себест перев на 20-30 %.

  7. Широк специализ (примен тягачей с разл пр-пами и п/приц, про­грессивн и экономичн метод перевозок.

Предпочтит использ седельн а/п в соста­ве тягач – п/пр-п, т.к. ↓кффт тары, ↑кффт использ пробега и длины, ↓простои под погр-разгр, а главное: примен прогрессивн мето­дов перев, особенно на дальних расст - плечевых.

А/п составе тягач+п/пр-п имеет более ↑устойчь, маневр, проходим по сравн с а/п тягач+пр-п. Недостаток седельн а/п – экспл без п/пр-па невозм.

Прогрессивн явл использ: 1)комбинир а/п тягач+п/пр-п+пр-п 2)многозв седельн а/п с использ подкатных тележек. Однако их примен сдерж дорож и габаритн огранич, недостатком удельн мощн ТС.

Классификация автопоездов

По назнач. 1)Универсальные (общетранспортные) 2)Специализир (цистерны, рефрижераторы и др.) 3)Специальн, в т.ч активные (негабаритный, тяжеловссный груз и т.п.).

По хар-еру силов связи м/ду звеньями.1)Тяговая 2)Опорно-тяговая 3)Смешанная.

По типу прицепн звена (компоновке).

Прицепной а/п



Седельный с полуприцепом

С прицепом-роспуском

Комбинированный а/п

Комбинированный а/п с подкатн тележк, возможно использ 2го п/приц



Модульный автопоезд

Конструктивн особенн модульн а/п

Несколько модулей-звеньев ТС, разл сочет котор можно комплект больш гамму ТС разл длины, грузопдъемн, грузовместим.

Модульн ТС состоит: 1) модуль-кабина = раб места водит +место отд + орг упр 2) тягов модуль = агрегат с сист обеспеч его раб + ведущ колес 3) модуль рулев упр = повор шарнир + испол мех-м повор + седель-сцеп устр +рама. При соед этих 3х модул = тягач 4)транспортн модуль = подрамник с ведом колес и до­полн оборуд (топл бак, зап колесо, инст­рум ящ и т.п.) 5)модуль ось= подрамник+ведом ось 6)модуль рама = рама с унифиц присоед элем д/крепл всех модулей 6)груз модуль=груз платф+ с несущ рама= кузов. Трансп модуль +модуля оси +груз мо­дуль = пр-п разл назнач.

Соед всех модулей воедино позвол получ простейш вариант модульн а/п = п/пр-п + 1-осн тягач с низк распол дв-ля, объедин в 1 блок с КПП и редукт ведущ моста, с независ пневмоподвеск ведущ 1-скатн колес, кабина закрепл на повор (относит ход части) раме.

Т.о. путем сочетания унифиц модульн зв-ев можно получ разл а/п с разл кол осей, грузоп, числ звеньев и тягов модулей.

Преимущ модульн а/п: 1) наиб эффект на магистральн направл при междугор и междунар перевозк 2) совмещ седельн принц постр а/п с бортов авто позвол ↑ддлину груз платф за счет эффект использ пространст м/ду кабин и передн борт платф без ↑ габарита 3) дает возможн транспортир многозвенн а/п больш и особо больш грузоподъ с дополн тягов модулями и одинак грузов платформами, приэтом обеспеч одинак показат грузопод и г/вметим на всех звеньях а/п 4) ↑ тягов-динам показ при работе в труд до русл (горы) путем дополн устан тягов модуля вместо модуля оси 5) распредле тягов осей по всей длине а/п, в т.ч. и на прицепах, что ↑ тягов о-динамические характеристики, маневренность, особенно при движении задним ходом 6) ↑ (↓) грузопод путем ↑ (↓) кол-ва осевых или тягов модулей 7)Максим использ осев нагр на ведущ, ве­домые оси. 8)Использ в пр-ве небольш кол-ва модуль­н звеньев и получ из них больш гаммы необх ТС 9)Улучш аэродинам хар-к за счет аннулир зазора м/ду кабиной и п/пр-пом 10)Улучш усл труда водит за счет ↓шума в кабине, ↑его объема. ↑комфорт услов водит. 11) ↓ % перераспред масс при тормож из-за ↑ базы а/п, ↓высоты ц.т., что ↑БДД 12) возможн провед ТО иР отдельно снятых модул и замена.

Треб-я к весовым, габар и др параметр а/п

Согласно треб ГОСТ «Автомобили и автопоезда» ТС подразд на гр А и Б. Для А допуст нагр на пер ось=10 т, для Б = 6т. такое раздел соответств с требов по категор дорог. Ось считается одиночн, если расст до ближ оси 2,5м. При расст м/ду ближн осями 1,39-2,5м допуст нагр на кажд ось =9т и 5,5т. При расст м/ду осями 1,29-1,39м соотв 8 т и 5 т. Т.о зная число осей а/п (если ≤5), можно опр-ть допуст полн массу. При числе осей ≥6 полная масса для гр А=52 т, для Б=34 т.

Однако разреш полн масса а/п не ис­пользуется по причине недогруж перед оси. Основн прич – трудности компон, стремл облегч раб рул упр, сохр устойч при тормож и ↑проходим. Кроме того при ↑расст м/ду ближ управл осями – ↑износ шин и затрудн поворот .

Габар огранич: 1) по длине: для одиночн ТС =12м, для 2х звенн = 20м. 2) по высоте = 4м 3) по ширине =2,55м.


***

2