СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№5 Сложение вида [...] + 8; [...] +9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: с.71.

В тетрадь: №2. 

Каллиграфическая минутка.

6       6       6       6       6       6       6

16    16     16     16     16     16     16

Устный счёт.

Игра «Какое число пропущено?».

8 + [  ] = 10               7 + [  ] = 10                9 = 4 + [  ]

6 + [  ] = 10                9 + [  ] = 10              8 = 2 + [  ]

 Геометрический материал.

- Выложи из 6 счетных палочек треугольник, добавь еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника, затем

убери 4 палочки - получи 2 равных треугольника.

 Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: 

8 + 8              9 + 8                  9 + 9                 

– Что заметил(а)? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как мы будем находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

   

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/main/

2. Устное cоставление таблицы сложения.

Р а б о т а   п о  у ч е б н и к у.

№1 Закрепим  знания по таблице сложения.

 Работа над задачами.

- Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими уроками: учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись , записывают решение, формулируют и записывают ответ.

З а д а ч а № 2.

Было – 9 л. и 10 л.

Израсходовали – 10 л.

Осталось – ?           

9 + 10 = 19 (л.) было.

19 – 10 = 9 (л.) ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

З а д а ч а  № 3 (устно).

Было – 6 кг.

Взяли – 2 кг и 1 кг.

Осталось – ?          

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

Или:

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. 

Работа с геометрическим материалом.

№6 *

- Рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника 

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

 II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумай и скажи: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назови эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

 II группа – фигуры розового цвета.)

– Раздели фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно запомнилось?

– Что бы еще хотели выполнить на уроке?