- Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими уроками: учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись , записывают решение, формулируют и записывают ответ.
З а д а ч а № 2.
Было – 9 л. и 10 л.
Израсходовали – 10 л.
Осталось – ?
9 + 10 = 19 (л.) было.
19 – 10 = 9 (л.) ост.
Ответ: осталось 9 литров бензина.
З а д а ч а № 3 (устно).
Было – 6 кг.
Взяли – 2 кг и 1 кг.
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
Или:
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
Работа с геометрическим материалом.
№6 *
- Рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумай и скажи: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назови эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Раздели фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.