СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 апреля - День птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 апреля - День птиц»

Классный час «День птиц»

Цель: Способствовать формированию уважения и любви в целом к природе и в частности к птицам.

Задачи:

Познакомить с разнообразием птиц, особенностями их образа жизни.

Способствовать вовлечению детей в живое обсуждение посредством викторины.

Оборудование Ноутбук, проектор.

Форма проведения Урок - презентация

Ход занятия

Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на классный час, тему которого мы сейчас с вами вместе и определим.

Вводная часть

-Загадка: Верст под ногами не считала, по дорогам не езжала, а за морем бывала. (птица).

-Да, ребята, верно, и значит, о чем мы будем говорить сегодня? (о птицах)

Природу нужно охранять не

только потому, что она лучшая защита

для человека, но и потому, что она

прекрасна.

(Жан Дорст)

-Как вы понимаете эту мысль?

-А чем полезны птицы для нас?

-Кто знает, когда отмечается международный День птиц? (1 апреля)

-Да, верно, а весь месяц апрель в этом году признан экологическим месяцем.

-Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

-И, чтобы проверить наши с вами знания мы поиграем в игру - Птицы нашего края. Освежим наши знания и узнаем еще много нового. Спрашивать я буду только тех учеников, которые соблюдают тишину, порядок, не выкрикивают с места, а только по поднятой руке.

Основная часть

-А вот и первый тур игры, и первый вопрос:

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)

5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)

6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)

7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)

8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.)

9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)

10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)

12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

13. Какая птица летает в «очках» на носу?(Филин.)

-Все ли представленные птицы – птицы нашего края? Назовите лишние. (попугай, павлин)

-А что вы знаете интересного о птицах? Что можете рассказать нам?

-Молодцы, вы хорошо справились, а теперь – второй тур. Как вы думаете, почему он называется Барометры природы? (…)

-Что такое барометр? (это прибор для измерения влажности)

-Что он показывает? (изменение погоды)

-А кто имеется в виду здесь? (птицы)

-Почему? (по ним можно узнать изменение погоды)

-Как в народе называется такое поведение птиц, по которому можно сделать прогноз погоды? (приметы)

-А на долгое ли время можно спрогнозировать погоду по приметам? (нет, на ближайшее время)

Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)

2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)

3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)

4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)

5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)

6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)

7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)

-А какие приметы знаете вы?

-Молодцы, а вот наступил 3-й тур нашей игры – Загадки.

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)

-Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

-Какие главные слова помогли вам верно отгадать?

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

-Шильце – это шило, вильце – это вилы.

-Почему в народе ласточку так называют? Посмотрите на нее, на что похож клюв? (на шило) А с чем сравнивается хвост? (с вилами)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит ...(Сорока)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец)

-А вы подготовили скворечники?

Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)

-В каком задании нам уже встречался грач? Тот, кто внимательно слушал, правильно отгадал.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

-Молодцы,

Заключительная часть

-Ребята, наша игра подошла к концу.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы открыли для себя новое?

-Кому и что понравилось на уроке?

-Спасибо, урок окончен