СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"1 апреля-день смеха и юмора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошее настроение — это основа нашего благополучия и здоровья Позитивные эмоции помогают справиться с жизненными трудностями и стрессами. Данное мероприятие способствует развивтию у детей чувства юмора и направлено на воспитание позитивного восприятия  окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«"1 апреля-день смеха и юмора"»

1 апреля-день смеха и веселья
(для детей младшего школьного возраста)

Цель: Создать атмосферу праздника.


Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах, развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.



Ход юморины

Звучит мелодия «Трям, здравствуйте!».

Ведущие 1 и 2.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами – смех!*

С ним нигде не расстаемся,

Где бы ни были – смеемся!

Утром выглянем в окно –

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход –

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре –

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок –

Смех-смешинка! Смех-смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

Ведущий 2. Говорят, что смех без причины – признак дурачины. Но уже давно замечено (и медики подтверждают это): смех улучшает физическое состояние человека, продлевает жизнь. Три минуты смеха равняются 15 минутам физических упражнений. И потому почитают смех как никакое другое занятие. Один раз в году Его Величество Смех становится героем веселого праздника, отмечаемого 1 апреля.

История этого праздника насчитывает не одно столетие. Несерьезному отношению к 1 апреля способствует и сама природа – переменчивая в эту пору, одним словом – апрельская.

Есть у смеха две столицы: международная – болгарский город Габрово, и украинская – южный город Одесса. В этих городах живут самые веселые и остроумные люди, мастера розыгрышей и приколов.

Ведущий 1. Пусть смех звучит сегодня и в нашей библиотеке на нашей юморине! В ходу задор и смекалка, веселье и юмор!

А сначала я попрошу вас улыбнуться. Сделать это очень просто: надо медленно, растягивая губы, произнести слово «сыр». Попробуем?

Ведущий 2. А сейчас разминка для всех! Отвечать надо быстро и всем вместе – «да» или «нет». Слушайте, отвечайте и не ошибайтесь!

Что хотите говорите, а у вишни красный цвет. (Да!)

Что хотите говорите, рыбий жир вкусней конфет. (Нет!)

Что хотите говорите, в море сладкая вода. (Нет!)

Что хотите говорите, а с девчонками мальчишки не дерутся никогда. (Да!)

Что хотите говорите, дружат дети на планете. (Да!)

Что хотите говорите, шутки любят все на свете. (Да!)

– Какие сообразительные ребята собрались в зале! Дружно похлопайте в ладоши, погладьте себя по головке и скажите: «Молодцы!».

Ведущий 1. Назовите имя героя русских народных сказок, который работал… дураком! Верно, это Иван. Да что сказки! При дворах многих царей и королей (настоящих) была такая должность – придворный шут-дурак, который веселил царственную особу и порой учил уму-разуму.

З а д а н и е 1.

Ведущий 1. Я называю веселую специальность. Вы должны назвать место, где работает человек, или кто он по профессии.

Комик – это актер, он служит в театре.

Клоун – работает в цирке.

Скоморох – выступает на ярмарке.

Юморист – это писатель, пишущий юмористические произведения.

Пародист – выступает на эстраде, пародируя других артистов.

Массовик-затейник – работает в доме отдыха, в клубе.

Конферансье – ведет эстрадный концерт.

Карикатурист – это художник, рисующий карикатуры.

Мультипликатор – создатель мультфильмов.

Ведущий 2. Все вы – замечательные актеры. Вы любите изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им, любите передразнивать друг друга и даже учителей. Поэтому следующее задание – артистическая игра «Изобрази!».

З а д а н и е 2. «Изобрази!».

Участвуют два человека. Каждый участник получает задание на карточке. Один изображает то, что предложено, другой – угадывает. Потом участники меняются ролями. За каждую догадку – очко.

«Поднимите» гирю весом 10 кг – чем выше, тем лучше.

Сценка «Отрезаем от лимона дольку и съедаем ее без сахара».

Изобразите походку человека, у которого внезапно вступило в спину.

Изобразите походку человека, которому новая обувь натерла ноги.

Изобразите петуха.

Изобразите обезьянку.

Сценка «Клоун жонглирует мячами».

Сценка «Мальчик (девочка) делает зарядку».

Ведущий 1. А сейчас ф и з к у л ь т м и н у т к а «Веселые мартышки».

Игроки повторяют движения за ведущим.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг дружке даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Раз, два, три…

Все с гримасами замри!

Ведущий 2. А я знаю веселые загадки и предлагаю их разгадать. Сначала загадки, которые отгадываем все вместе.

• Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

• Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба.)

• Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет.)

З а д а н и е 3.

• Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером.)

• Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)

• На каких полях трава не растет? (На полях шляпы, тетради.)

• Где вода стоит столбом? (В стакане.)

• Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

• Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

• Идет электропоезд со скоростью 60 км в час. По ходу поезда дует ветер со скоростью 40 км в час. В какую сторону идет дым? (Дыма нет, потому что это электропоезд.)

• Сколько минут надо варить крутое яйцо: 2, 5, 7 минут? (А зачем его варить?)

• Как называется форменная одежда картошки? (Мундир.)

• Первая сказочная женщина-летчица. (Баба Яга.)

З а д а н и е 4. «Черный ящик».

Игрок должен угадать, что за предмет спрятан в большом мешочке (игрушка, вещь и т. д.) (Вариант: определить на ощупь геометрическую фигуру.)

Ведущие 1 и 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил:

Стал животным подражать –

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

– Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров ему:

– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

– Кто кричал там! Не пойму!

А Кирилл на это:

– Му-у!

– Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:

– Бе-е!

– Подавай-ка свой дневник!

А Кирилл: «Чирик-чирик!

Мяу-мяу! Ква-ква-ква!»

– Все! – сказал учитель. – Два!

– Ой, за что? – вскричал Кирилл.

Снова он заговорил.

З а д а н и е 5.

Ведущий 2. А сейчас будем гавкать и мяукать. Я называю автора и заголовок книги, а вы, догадавшись, кто герой – кошка или собака, – должны быстро и правильно подать голос: или «Мяу!», или «Гав!». Начинаем!

Книги можно показать:

Ш. Перро. Кот в сапогах.

Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса.

Н. Носов. Живая шляпа.

С. Маршак. Сказка об умном мышонке.

«Жил-был пес» (украинская народная сказка).

В. Лунин. Приключения сдобной Лизы.

П. Бажов. Серебряное копытце.

Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.

М. Горький. Воробьишко.

С. Маршак. Усатый-полосатый.

Р. Киплинг. Кошка, которая гуляла сама по себе.

А. Чехов. Каштанка.

К. Паустовский. Кот-ворюга.

Ю. Коваль. Алый.

И. Тургенев. Муму.

Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот.

В. Сутеев. Кто сказал «мяу»?

Г. Остер. Котенок по имени Гав.

Д. Родари. Джельсомино в Стране лгунов.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города.

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.

Ю. Алешковский. Кыш, Двапортфеля и целая неделя.

З а д а н и е 6 (для Золушки).

Ведущий 1. На двух подносах лежат вперемешку семечки подсолнуха и тыквы. Кто быстрее разберет их?

З а д а н и е 7.

Ведущий 2. Кто быстрее наденет костюм матрешки (сарафан и платочек) или костюм спортсмена (футболка и бейсболка)?

З а д а н и е 8.

Ведущий 1. Кто из двух участников быстрее разберет и соберет детскую пирамидку? (В пирамидке должно быть не менее 10 колец.)

Ведущий 2. На этом мы заканчиваем нашу юморину.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 1. Скажем к слову, без усмешки,

Вывод есть у нас один:

Смех, забавы и потешки

Заменяют витамин!

Звучит пьеса И.-С. Баха «Шутка» или Д. Россини «Дуэт двух кошечек», либо мелодия «Трям, до свидания!».