Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мероприятие посвященное Международному дню птиц в Т.О. Хореография
«1 апреля: Международный день птиц»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2021 г.
Цель: Закрепить представление детей о перелетных птицах. Научить детей изготавливать кормушки из бросового материала .
Задачи:
Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки…)
Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность;
Развивать умение работать в парах, договариваться.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и умение доводить начатое до конца, испытывать радость от своего труда.
Материалы и оборудование:
Бутылка, крупа разного вида, сухой хлеб, коврики для занятия на уроке хореографии, аудиозапись с звукоподражанием (пение птички),
Ход:
Педагог: Добрый день, ребята!
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Прилетело много перелетных птиц, которых тоже нужно подкармливать. И сегодня 1 апреля в Международный день птиц мы изготовим кормушку из подручных материалов, нам потребуется: бутылка, ножницы и канцелярский нож.
Как вы думаете, почему птиц называют перелетными?
Ребята, а знаете ли вы какие либо пословицы, поговорки или приметы о перелетных птицах?
Приметы:вороны купаются - к теплу, птицы ощипываются - к дождю.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; у каждой пташки- свои замашки.
Давайте проведем ритмическую разминку под музыку на ковриках:
Ритмическая разминка «Птицы летят»
Улетают, как самолетики,
Раздвоенные хвостики,
Красотки-ласточки. (Легкий бег на носках)
А вот летит соловушка,
Серая головушка.
Как он песенку споет —
Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад —
Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)
Грачи по полю ещё ходят,
Но насекомых не находят.
В стаи собираются,
С нами до весны прощаются. (Ходьба приставным шагом)
Выполнение упражнения «Цапля»; « Ласточка»
Приступаем к изготовлению кормушки для птиц:
В пластиковой бутылке при помощи канцелярского ножа вырезаем отверстия.
Насыпаем зерно, крупы и сухие хлебные крошки.
Вешаем на дерево.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру:
Подвижная игра «Птица без гнезда».
Дети делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к центру круга — гнездо, второй за ним — перелетная птица. (Игру можно проводить в шапочках птиц.)
Педагог считает:
«Раз» — игроки, изображающие гнезда, кладут руки на пояс;
«Два» — игрок-птица кладет руки на плечи стоящему впереди, т. е. птица садится в гнездо; «Три» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке.
По сигналу «Птицы, в гнезда!» каждая птица стремится занять свое гнездо.
Одновременно и педагог занимает одно из мест. При повторении игры дети меняются ролями.
Релаксация
Звучит мелодия «Затерянные в облаках» (аудиосборник «Романтические звуки природы»). Дети садятся на ковер, расслабляются.
Педагог: Молодцы ребята! Спасибо за участие!!!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (З,Александрова)
Ребята, я предлагаю вам сделать дома с родителями кормушки и повесить во дворе своего дома и не забывать пополнять их кормом.