СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"1 апреля- Международный день птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"1 апреля- Международный день птиц"»

"1 апреля- Международный день птиц"

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся начального звена о птицах.

Задачи:

  1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их значение для человека.

  2. Развитие кругозора учащихся, стимулирование к поиску дополнительной информации.

  3. Развитие творческих задатков школьников.

  4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: презентация, наглядный материал, видеофайл.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: 
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла весна!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались, чтобы вместе с вами пролистать страницы устного экологического журнала и торжественно поприветствовать наших друзей.

Ведущий 1: А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья!

Ведущий 2: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.

Ведущий 1: В далеком 1894 году в Соединенных Штатах Амеpики в небольшом городке Оил-Сити, который находится в штате Пенсильвания, был впервые проведен День птиц, организованный местным школьным учителем Чарльзом Бабкоком для своих учеников. Эту акцию поддержали журналисты местных печатных издательств, которые распространили эту новость по всей Америке, и новый детский праздник быстро набрал свою популярность.

Ведущий 2: В начале 20 века праздник попал в Европу, где в Париже в 1902 году была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», которая вступила в силу 12 декабря 1905 года. Эту конвенцию подписали более десятка государств Европы. С 1906 года в мире начали отмечать Международный День птиц. Главной целью проводимых в праздник мероприятий является сохранение видового разнообразия и численности пернатых.На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов.

Ведущий 1: Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц.

А сейчас мы с вами отгадаем загадки .

Ведущий 2:

1. Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Присмотритесь на суку –

Раздалось в лес: «ку-ку!» (Кукушка)

2. Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

3. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы Филины и… (Совы)

4. Стрекотунья, белобока

Наша сплетница... (Сорока).

5.Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (Ворона).

6. И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица)

7. Сидит он на болоте

И плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит.

Как птицу ту зовут? (Кулик)

8. Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля)

Ведущий 1: Чирикая, щебеча, каркая, пернатые призывают других птиц или вызывают противников на бой, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Птицы разных видов чудесно понимают друг друга.

Ведущий 2:А сейчас мы с вами посмотрим небольшой ролик.(перелетные птицы)

Кто каких перелетных птиц запомнил?

Ведущий 1:Перед вами листы с названиями птиц в первом столбике, а во втором издаваемые ими звуки, сейчас вы по одному будете выходить и соединять их.

(Сорока- стрекочет ,курица -кудахчет, воробей- чирикает, утка -крякает, филин -ухает, гусь -гогочет, ворона -каркает, кукушка- кукует, петух -кукарекает, журавль -курлычет)

Ведущий 2: Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами будем рисовать птиц при помощи своей ладошки. И так берем лист ,прикладываем свою ладонь и обводим ее.

Теперь на большом пальце рисуем глаза ,клюв, ноги. Ну а теперь раскрашиваем ее.

(Дети показывают ,что у них получилось)