СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Искусство мозаики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применять критерии для проведения анализа и оценки идеи

Просмотр содержимого документа
«1. Искусство мозаики»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Декоративно- прикладное искусство

КГУ СШ№4 г Тайынша

Дата:


ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

  1. Искусство мозаики


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)



8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идеи и темы, отраженных в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию;


Цели урока


Учащиеся:

Изучить разнообразные виды мозаичных произведений.
Уметь использовать мозаику в декоративно – прикладной работе, комбинировать мозаичные сюжеты, находить удачные цветовые решения - выполнят творческую работу;

- составлять и применять критерии анализа и оценки художественного замысла данных работ.


Критерии оценивания

принимает активное участие в совместной беседе;

размышляет и представляет собственные творческие идеи;

анализирует и оценивает собственную работу и работы своих одноклассников;

принимает активное участие в совместном составлении критериев;

анализирует и оценивает работы художников;

использует необходимую предметную терминологию.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

мозаика, классическая венецианская «терраццо», флорентийская мозаика из каменных пластин

Полезные выражения для диалогов и письма:

- при составлении данного участка мозаики мне необходимо…

- эта работа выполнена из…

- мозаика — это способ выполнения из…

Привитиеценностей



  • воспитание уважения, умения ценить чужие взгляды и мнения на ту или иную проблему;

  • обучение учащихся совместной работе в коллективе, группах, парах;

  • воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу.

Межпредметные связи

История Казахстана

Мировая художественная культура


Предварительные

знания


Это первый урок первой четверти. Учащиеся могут проводить необходимые исследования, знакомы с различными художественными материалами и техниками их выполнения. Учащиеся знакомы с проведением анализа художественных произведений.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

    1. мин.







2-3 мин.


  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе.


  1. Определение цели и темы урока

  • Учащиеся рассматривают предварительно расположенные учителем на классной доске различные изображения декоративных мозаичных панно, украшающих архитектурные сооружения, помещения внутри них, предметы быта и т.д. и без труда определяют тему данного урока (приложение 1).

  • Учащиеся объединяются в несколько групп любым способом. Каждой группе учитель предлагает для данного вида деятельности большой лист бумаги, на котором в середине написана цель данного урока. Учащимся необходимо определить за промежуток времени, обозначенный учителем, назначение цели обучения и записать свои мысли по этому поводу, после чего – каждая группа их озвучивает.

Учитель подводит итоги данных активити и обозначает виды деятельности данного урока.



Иллюстрации, фотографии, вырезки из газет и журналов с изображениями различных видов декоративной мозаики

Листы бумаги для каждой группы с одинаковым написанием в середине листа цели обучения данного урока

Середина урока


10-12 мин.




































15 мин.




















































3-5 мин.

  1. Изучение нового материала

1 этап.

Мозаика -Художественное изображение, узор, составленные из скрепленных между собой разноцветных мелких камешков, кусочков окрашенного стекла

И так приступим к работе, перед вами лежат листы с рисунком цветка их пока не трогайте.

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги, и нарвите мелкими кусочками . Затем промажем клеем небольшой участок рисунка наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка.
Лепестки цветка вы можете сделать как одним цветом так и разноцветными цветами. Не забывайте что сначала нарывается бумага, потом небольшой участок рисунка намазываем клеем и только потом приклеиваем.



2 этап.

Просмотр учащимися презентации:«Возникновение мозаики и история ее развития» (презентация)

После просмотра новой информации учащиеся в группах составляют два-три вопроса и задают их другим группам. После чего учитель просит учащихся озвучить новые слова и выражения и записывает их на классной доске, а учащиеся – в альбом или рабочую тетрадь.


  1. Практическая работа. Задание для ФО

1 этап.

Учащиеся объединяются в группы таким образом: всем предоставляется несколько разрезанных на части листов бумаги. На каждом из них, отдельно, изображено художественное произведение искусства.

Учащиеся находят подходящие друг к другу части изображений и соединяют их, прикрепляя с обратной стороны клеем или скотчем. Таким образом, каждая группа соединила в одно целое изображение неколько ее частей, как в мозаике. (приложение 2)


2 этап.

Группы учащихся исследуют полученную иллюстрацию с изображением декоративной мозаики:

1 группа – Мозаика Михаила Васильевича Ломоносова «Петр 1»

  1. группа – классическая венецианская «терраццо»

3 группа - флорентийская мозаика из каменных пластин

После того, как группы познакомились с данными изображениями, учитель предлагает всем ознакомиться с вопросами, записанными на доске, обсудить и озвучить ответы.

  • Какие материалы были использованы для создания работы?

  • Можете ли вы описать цветовые оттенки, использованные авторами в работе?

  • Какое функциональное назначение у данного художественного произведения?

  1. этап.

Выполнение творческой работы (приложение 3): учащиеся выбирают один элемент или часть данного изображения и в технике, в которой выполнено данное произведение, и воспроизводят его на отдельном листе бумаги. Группы в качестве материалов могут использовать любой подходящий материал, имитирующий стекло и натуральные камни, используемый в работах известных художников и мастеров. Перед тем, как учащиеся выберут материал и инструменты для работы, учитель напоминает о соблюдении правил техники безопасности. Перед началом своей практической работы учащиеся в совместной беседе обсуждают критерии оценивания, учитывая то, как выглядят художественные произведения:

  • аккуратность;

  • оригинальность;

  • равновесие в построении общей композиции;

  • соблюдение техники безопасности.


  1. Совместная беседа.

Учащиеся рассматривают готовые работы, выполненные на примере художественных произведений известных мастеров и оценивают их, применяя заранее обсужденные критерии.





























Электронная презентация «Возникновение мозаики и история ее развития»




Три листа бумаги с изображением различных мозаичных декоративных работ. Листы необходимо разрезать на части для последующей работы учащихся с ними.
















Картон, бумага, ножницы, клей ПВА, клей – карандаш, фольга, пластик разного цвета, термоклей, плотная основа для работы

Конец урока

1-2 мин.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы:


- что я узнал, чему научился;

- что мне осталось непонятным;

- над чем мне необходимо работать.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В процессе работы ученикибудут вовлечены в разныевиды деятельности, в ходекоторых предусматривается

поддержка со стороныучителя и одноклассников при

необходимости. Предусматривается работа погруппам.

Распределение ролей в группепредполагает активноеучастие каждого при работе в

группе, взаимопомощь и

взаимоподдержку.







Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?