Начало урока мин. 2-3 мин. | Организационный этап: Определение цели и темы урока Учащиеся рассматривают предварительно расположенные учителем на классной доске различные изображения декоративных мозаичных панно, украшающих архитектурные сооружения, помещения внутри них, предметы быта и т.д. и без труда определяют тему данного урока (приложение 1). Учащиеся объединяются в несколько групп любым способом. Каждой группе учитель предлагает для данного вида деятельности большой лист бумаги, на котором в середине написана цель данного урока. Учащимся необходимо определить за промежуток времени, обозначенный учителем, назначение цели обучения и записать свои мысли по этому поводу, после чего – каждая группа их озвучивает. Учитель подводит итоги данных активити и обозначает виды деятельности данного урока. | Иллюстрации, фотографии, вырезки из газет и журналов с изображениями различных видов декоративной мозаики Листы бумаги для каждой группы с одинаковым написанием в середине листа цели обучения данного урока |
Середина урока 10-12 мин. 15 мин. 3-5 мин. | Изучение нового материала 1 этап. Мозаика -Художественное изображение, узор, составленные из скрепленных между собой разноцветных мелких камешков, кусочков окрашенного стекла И так приступим к работе, перед вами лежат листы с рисунком цветка их пока не трогайте. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги, и нарвите мелкими кусочками . Затем промажем клеем небольшой участок рисунка наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка. Лепестки цветка вы можете сделать как одним цветом так и разноцветными цветами. Не забывайте что сначала нарывается бумага, потом небольшой участок рисунка намазываем клеем и только потом приклеиваем.   
2 этап. Просмотр учащимися презентации:«Возникновение мозаики и история ее развития» (презентация) После просмотра новой информации учащиеся в группах составляют два-три вопроса и задают их другим группам. После чего учитель просит учащихся озвучить новые слова и выражения и записывает их на классной доске, а учащиеся – в альбом или рабочую тетрадь. Практическая работа. Задание для ФО 1 этап. Учащиеся объединяются в группы таким образом: всем предоставляется несколько разрезанных на части листов бумаги. На каждом из них, отдельно, изображено художественное произведение искусства. Учащиеся находят подходящие друг к другу части изображений и соединяют их, прикрепляя с обратной стороны клеем или скотчем. Таким образом, каждая группа соединила в одно целое изображение неколько ее частей, как в мозаике. (приложение 2) 2 этап. Группы учащихся исследуют полученную иллюстрацию с изображением декоративной мозаики: 1 группа – Мозаика Михаила Васильевича Ломоносова «Петр 1» группа – классическая венецианская «терраццо» 3 группа - флорентийская мозаика из каменных пластин После того, как группы познакомились с данными изображениями, учитель предлагает всем ознакомиться с вопросами, записанными на доске, обсудить и озвучить ответы. Какие материалы были использованы для создания работы? Можете ли вы описать цветовые оттенки, использованные авторами в работе? Какое функциональное назначение у данного художественного произведения? этап. Выполнение творческой работы (приложение 3): учащиеся выбирают один элемент или часть данного изображения и в технике, в которой выполнено данное произведение, и воспроизводят его на отдельном листе бумаги. Группы в качестве материалов могут использовать любой подходящий материал, имитирующий стекло и натуральные камни, используемый в работах известных художников и мастеров. Перед тем, как учащиеся выберут материал и инструменты для работы, учитель напоминает о соблюдении правил техники безопасности. Перед началом своей практической работы учащиеся в совместной беседе обсуждают критерии оценивания, учитывая то, как выглядят художественные произведения: Совместная беседа. Учащиеся рассматривают готовые работы, выполненные на примере художественных произведений известных мастеров и оценивают их, применяя заранее обсужденные критерии. | Электронная презентация «Возникновение мозаики и история ее развития» Три листа бумаги с изображением различных мозаичных декоративных работ. Листы необходимо разрезать на части для последующей работы учащихся с ними. Картон, бумага, ножницы, клей ПВА, клей – карандаш, фольга, пластик разного цвета, термоклей, плотная основа для работы |
В процессе работы ученикибудут вовлечены в разныевиды деятельности, в ходекоторых предусматривается поддержка со стороныучителя и одноклассников при необходимости. Предусматривается работа погруппам. Распределение ролей в группепредполагает активноеучастие каждого при работе в группе, взаимопомощь и взаимоподдержку. |
| Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |