Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация. Изучение звуков [т],[т'], буквы Т, т.»
27 урок. Звуки [ т ] , [ т ’ ] . Буквы Т, т.
ЦЕЛИ УРОКА:
• познакомить с новыми согласными звуками [ т ] и [ т ’ ];
• учить произносить новые звуки и слышать их в словах;
• уметь объяснить местонахождение новых звуков в словах;
• уметь составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;
• учить читать слова с буквами Т и т;
• познакомить с отрывками из сказок А.C. Пушкина;
• приучать детей правильно запоминать название произведения, с которым работаем на уроке и его автора;
• приучать читать и бережно относиться к книге;
- развивать речь, учить составлять рассказы по картинному плану.
Повторение пройденного
Аккуратность человека красит
Игра « Скажи наоборот »
маленький —
чёрный ——
порядок —
аккуратный —
честный —
трудолюбивый —
большой
белый
беспорядок
неаккуратный
лживый
ленивый
ночь
день —
добрая
злая—
вечер
утро—
Звуки [ т ] , [ т ’ ] .
Буквы Т, т . (тэ)
5
Пя т ь
Т ри
Артикуляция звука
Тик-так-так – минуты скачут,
Динь –дан-дан – часы идут.
Тик – дан –дон – а это значит,
День рожденья тут как тут.
-Произнесите и послушайте, как звучит самый первый звук?
-Какой это звук? Т и к- т а к
[ т ] [ т ’],
Звук согласный , потому что произносится с препятствиями: кончик языка прижимается к нёбу у верхних зубов и резко отрывается. Звук глухой.
-Как вы определили, что звук глухой?
Слоговая зарядка
-Напечатайте букву Т(тэ) одну строчку, напечатайте слоги в тетрадь для печатания.
Т
о
у
ы
и
а
Т у
Т и
Т а
Т ы
Т о
Т
т
Игра «Сос т авь слово»
к о
т и
н а
с а
ни
н и
Физминутка
Работа с учебником
Окуни
-Как слышатся гласные звуки под ударением? (чётко, ясно)
О куни
- Что помогло изменить смысл слова? (перенос ударения)?
Работ а с текстом
Работа над развитием речи.
С подоконника упал бабушкин любимый горшок с цветком. Бабушка: «Ах!». Кот пустился наутёк.
Вот так!
Игра
Твёрдый - мягкий
гна т ь
спор т
Т ок
кну т
т ес т о
т у т
т ихо
Выучите стихи
А.С.Пушкин
Итог урока
-Подумайте , в каком ряду на ленте букв будет стоять буква Т ?
Молодцы !