СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс День Знаний.Урок знакомства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предполагает групповую форму работы, которая уже в первый день сплачивает обучающихся и нацеливает их на дальнейшую совместную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«1 класс День Знаний.Урок знакомства.»

Урок Знакомства. 1 класс «Д» 01/09/2015 г.

Учитель Шевченко Светлана Борисовна

-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье. Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября - День знаний)

Учитель поздравляет детей с Днем знаний. -Спасибо всем за прекрасные цветы и тёплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, хороших оценок, терпения, чтобы путь по дороге знаний приносил вам радость и чтобы в школе у вас появилось много верных и надёжных друзей! С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы — первоклассники, вы — школьники. Вы являетесь учениками 1 «Д» класса школы № … города … Школа – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Борисовна Шевченко. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! И вот мы встретились. Теперь целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе и играх. Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали для вас ваши родители, родители тех детей, которые здесь учатся и работники школы. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

- А теперь мне хочется познакомиться с вами. Предлагаю сделать это быстро: на мои слова «один-два-три» каждый назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой.

- Получилось у нас с вами познакомиться? Да, наше знакомство не состоялось – получился только шум. Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди, а для этого необходимо поднять руку - вот так (учитель показывает). Но вас в классе 28, всех сразу и не запомнишь. Значит, сначала познакомимся по группам.

(6 групп по 4- 5 человек). (Дети знакомятся внутри каждой группы, затем группы по очереди выходят в центр класса и представляют своих участников). После представления 3-х групп – назвать редкие имена.

-Имя каждого из вас мы узнали, скоро запомним, Кто умеет читать, тот всегда сможет прочитать имя своего товарища на визитной карточке, бейджике. А как назвать группу? Как обратиться к группе? Перечислять пять имён подряд долго. Пусть каждая группа придумает себе ОБЩЕЕ ИМЯ. Хорошо бы придумать такое имя, которое можно нарисовать. Например, группа «Весёлые», рисует своё имя так – улыбающееся лицо, группа «Ландыш» рисует цветок. Закройте глаза. Представьте, какое имя вы хотите предложить своей группе. Кто придумал, пусть шепнёт: «Я придумал». Обсуждаете вместе с группой имя и если группа согласна, то рисуете своё имя на листочке и подписываете в левом верхнем углу своё личное имя, а внизу слева Общее имя вашей группы.


— А теперь проверим, какая группа умеет хорошо считать. А для этого давайте попробуем решить задачки

***

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

***


У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)

***

Росла одна ёлочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (апельсины на ёлке не растут)

****

Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

***

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)

***

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведёрка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (ни одной)

***

В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только —
Во втором детишек сколько?(8)

- Я вижу, с математикой вы дружите. А отдыхать умеете?

Физкультминутка «Мышки»

- Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?


А теперь почитаем пары слов, записанных на доске.

Мама

Жизнь

Родина

Россия

Дружба

Школа

Дом

Мир

— Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?

УРОК МИРА (беседа о мире)

А ещё, не забывайте:

«Кто много читает,
Тот много знает!

- Предлагаю новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

- Напишите на доске букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит, Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.


Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.


С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.


Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь… У


Буква эта знаменита – А

Стоит в начале алфавита.


Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан, Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.


-Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.


- Получилось слово «Дружба».


Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится,

А умножится с каждым днем.


Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.

А сейчас на этом чистом листе ватмана заполним первую страничку вашей школьной жизни. Здесь будет цветок, который расцветёт сегодня. Он такой, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветёт. Теперь каждый получает лепесток и раскрашивает его этим цветом.

Затем все лепестки приклеиваются на ватман, чтобы получился один общий цветок.

На завтра в ваших портфелях должны быть пенал с ручками, простыми и цветными карандашами + рисунок на отдельном листочке о первом дне в школе (подписанный в правом нижнем углу), сменка, полотенце для рук, бутылочка с водой и отличное настроение ( после уроков будем поздравлять летних именинников).

А чтобы вы ничего не забыли, вся информация вклеена в в блокнот.

Вручение подарков (блокноты-ежедневники)

И …В добрый путь!