Урок Знакомства. 1 класс «Д» 01/09/2015 г.
Учитель Шевченко Светлана Борисовна
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье. Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября - День знаний)
Учитель поздравляет детей с Днем знаний. -Спасибо всем за прекрасные цветы и тёплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, хороших оценок, терпения, чтобы путь по дороге знаний приносил вам радость и чтобы в школе у вас появилось много верных и надёжных друзей! С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы — первоклассники, вы — школьники. Вы являетесь учениками 1 «Д» класса школы № … города … Школа – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Борисовна Шевченко. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! И вот мы встретились. Теперь целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе и играх. Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали для вас ваши родители, родители тех детей, которые здесь учатся и работники школы. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
- А теперь мне хочется познакомиться с вами. Предлагаю сделать это быстро: на мои слова «один-два-три» каждый назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой.
- Получилось у нас с вами познакомиться? Да, наше знакомство не состоялось – получился только шум. Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди, а для этого необходимо поднять руку - вот так (учитель показывает). Но вас в классе 28, всех сразу и не запомнишь. Значит, сначала познакомимся по группам.
(6 групп по 4- 5 человек). (Дети знакомятся внутри каждой группы, затем группы по очереди выходят в центр класса и представляют своих участников). После представления 3-х групп – назвать редкие имена.
-Имя каждого из вас мы узнали, скоро запомним, Кто умеет читать, тот всегда сможет прочитать имя своего товарища на визитной карточке, бейджике. А как назвать группу? Как обратиться к группе? Перечислять пять имён подряд долго. Пусть каждая группа придумает себе ОБЩЕЕ ИМЯ. Хорошо бы придумать такое имя, которое можно нарисовать. Например, группа «Весёлые», рисует своё имя так – улыбающееся лицо, группа «Ландыш» рисует цветок. Закройте глаза. Представьте, какое имя вы хотите предложить своей группе. Кто придумал, пусть шепнёт: «Я придумал». Обсуждаете вместе с группой имя и если группа согласна, то рисуете своё имя на листочке и подписываете в левом верхнем углу своё личное имя, а внизу слева Общее имя вашей группы.
— А теперь проверим, какая группа умеет хорошо считать. А для этого давайте попробуем решить задачки
***
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
***
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
***
У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
***
Росла одна ёлочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (апельсины на ёлке не растут)
****
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
***
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведёрка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (ни одной)
***
В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только —
Во втором детишек сколько?(8)
- Я вижу, с математикой вы дружите. А отдыхать умеете?
Физкультминутка «Мышки»
- Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
А теперь почитаем пары слов, записанных на доске.
Мама | Жизнь | Родина | Россия |
Дружба | Школа | Дом | Мир |
— Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?
УРОК МИРА (беседа о мире)
А ещё, не забывайте:
«Кто много читает,
Тот много знает!
- Предлагаю новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.
- Напишите на доске букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит, Р
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе Ж
Жук ее узнать поможет.
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам Д
Даже под дождем идем.
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь… У
Буква эта знаменита – А
Стоит в начале алфавита.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан, Б
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
-Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
- Получилось слово «Дружба».
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.
Наша дружба не разделится,
А умножится с каждым днем.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.
А сейчас на этом чистом листе ватмана заполним первую страничку вашей школьной жизни. Здесь будет цветок, который расцветёт сегодня. Он такой, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветёт. Теперь каждый получает лепесток и раскрашивает его этим цветом.
Затем все лепестки приклеиваются на ватман, чтобы получился один общий цветок.

На завтра в ваших портфелях должны быть пенал с ручками, простыми и цветными карандашами + рисунок на отдельном листочке о первом дне в школе (подписанный в правом нижнем углу), сменка, полотенце для рук, бутылочка с водой и отличное настроение ( после уроков будем поздравлять летних именинников).
А чтобы вы ничего не забыли, вся информация вклеена в в блокнот.
Вручение подарков (блокноты-ежедневники)
И …В добрый путь!