СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Лингвистическая игра «Страна Словария»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Лингвистическая игра «Страна Словария»»

Лингвистическая игра «Страна Словария»

Класс: 1б

Цель: развивать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучшего знатока рус­ского языка. Наш класс разделится на три команды. Первый ряд - первая команда, второй ряд — вторая команда, третий ряд - третья команда. За правильные ответы ребята будут по­лучать жетоны.

  1. Приветствие команд

(Приветствие команды готовят заранее.)

  1. Конкурс «Прочитай слово»

Команде 1:

ВУЗИК (звуки).

Команде 2:

КБЫУВ (буквы).

Команде 3:

ЛВАСО (слова).

- Как эти три слова связаны между собой? (Звуки мы про­износим, на письме их записываем буквами, из которых получаются слова.)

  1. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

- Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове-отгадке звуков и букв?

Команде 1:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык — 5звуков, 4буквы.)

Команде 2:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла — 4 звука, 3 буквы.)

Команде 3:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёжик — 5звуков, 4 буквы.)

  1. Конкурс «Наоборот»

Команде 1:

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила...

Меня зовут Страшила. (Золушка.)

Команде 2:

Плюшек я тебе припас!

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас! (Карлсон.)


Команде 3:

Девочка пела в тёмном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка — словно малина!

Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка.)

  1. Конкурс «Отгадай пословицу»

- Отгадайте пословицу по двум словам.

Команде 1:

Отмерь, отрежь. (Семь раз отмерь — один отрежь.)

Команде 2:

Труд, лень. (Труд кормит, а лень портит.)

Команде 3:

Языком, делом. (Не спеши языком, торопись делом.)

VII. Конкурс «Фразеологизмы»

- Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.

Попались на удочку

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим — пальчики об­лижешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой бра­тишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров од­ним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

  • Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

  • Вот пустомеля, — возмутился дед, — всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

  • Ничего, ребятишки, — успокоил нас дед, — со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была — ни в сказ­ке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

VIII. Подведение итогов игры

(Награждение.)