СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Математика "Сложение и вычитание. Скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Математика "Сложение и вычитание. Скобки"

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Математика "Сложение и вычитание. Скобки"»

Ход урока:

  1. Организационный момент



Начинаем наш урок

А чтоб он пошёл вам впрок

Постарайтесь всё понять

Учитесь думать и рассуждать.



-Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка, знания)

  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

 -Запишите число. Классная работа.

Первый  этап нашего урока -гимнастика  ума:

-первое слагаемое 9, второе слагаемое 3    сумма?

-найдите сумму чисел 8 и 2 ?

-уменьшаемое 12, вычитаемое 8      разность ?

-покажите число, которое больше 9 на 7

-Толя в саду собрал 17 яблок, а Ваня  10 яблок. Сколько ещё яблок надо собрать Ване, чтобы количество яблок у мальчиков стало поровну?

-покажите число, которое при счёте предшествует числу девятнадцати ?

-от меньшего двузначного числа отнимите большее однозначное число

-Из бассейна вышли 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей вышли  из бассейна?

-К одному десятку прибавить один десяток. Сколько это единиц?



12  10 4   16  7   18  1  14  20

-На какие группы можно разбить эти числа?

-По какому признаку вы их разбили?

4  1   7                           12   16      18      14     20  10



-Какое число должно стоять первым?

          1      4     7

-Как из первого числа получить второе число?

                   1+3=4

-А из второго  третье число?

                   4+3=7



-Сравните первое слагаемое каждого примера и их сумму.

-Что происходит с первым слагаемым  и с суммой сверху вниз? (увел. на  3)

-Назовите числа второй группы.

-Поставьте их в порядке увеличения   10 12   14   16   18   20

-Что происходит с этими числами слева направо?

-Продолжите этот ряд чисел      22   24    26



Как называются числа при сложении, при вычитании?

Чтобы узнать сколько было или всего, нужно прибавить.

Чтобы узнать сколько осталось, нужно вычесть.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Чтобы узнать на несколько больше, нужно прибавить.

Чтобы узнать на несколько меньше, нужно вычесть



-Внимание на доску:

             8+2-7 =3                       (7+5)-4=8

            16-8+4 =12                       12-(5+4)=3



-Что записано?( числовые выражения)

-В каком столбике числовые выражения вам знакомы и не вызывают затруднения при решении?   (в первом)

-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)

-Решите эти примеры.

-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

-Скобки — это математический знак.

-Какие  математические действия записаны в скобках?(слож ,выч)

-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)

-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)



  1. Работа по теме урока:

(10-6)+3=

10-(6+3)=


-Чем похожи между собой эти математические записи?

            -Чем отличаются?

-Как думаете, а значения этих выражений будут одинаковые или разные?

-Чтобы ответить на этот вопрос, что надо сделать с этими математическими выражениями? (решить)

-с чего начнём решать? (выслушиваются предложения детей)

-Скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

  Составим алгоритм решения примеров со скобками:

  1. Первое действие выполняем в скобках.

          2 Следующее действие или выполняем дальше по порядку или возвращаемся к началу.

-Решаем примеры, записываем в тетрадь.

         1   2                                              2   1

       (10-6)+3=7                                   10-(6+3)=1


Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняются действия в скобках.

-Ребята, откройте учебники на стр. 124, прочитаем правило.

 №2    у доски комментируют



(7+7)-9 = 5               6+(3*2)=12                     8-(10:5)=6

(12-8)+6 =10            11-(6-2)=7                    9+(4+5)=18



Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?

Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.



  1. Продолжение работы по теме урока:

Работа с учебником. Страница 124, №3

Проверь, все ли ответы верные.

(7+4)-5=6 (9+8) — 7 =10

16 — (3+5) = 8 (15 — 8) — 4 = 2 (3)


№ 4 (устно)

1)да 12-3= 9

2)нет 15-8=7

3) нет 7+8=15

4)да 15-6=9



№6

-Прочитайте задачу.

-Постройте схему к этой задаче.

-Что обозначает число 8 ?

-Известно ли вам, сколько промахов сделал баскетболист?

-Как вы понимаете на 3 меньше?

-Что вы узнаете сначала?

-Как вы ответите на главный вопрос задачи?



(8-3)+8=13 (р).



Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 79 №1,2,3.

Стр. 80 №5

  1. Подведение итогов урока:

Вспомним тему урока.

-Что узнали нового?

-Какие трудности возникли?

-Как правильно находить значение выражений со скобками?


Домашнее задание: раб. тетр. №6,7,8.