СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Обучение грамоте. Урок "Буквы Р, П, Г, В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учащихся:  

учащийся повторяет и закрепляет понятия о звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, тренируется в составлении схем; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Обучение грамоте. Урок "Буквы Р, П, Г, В"»

Автор урока

Ильина Елена Сергеевна

ОУ

МБОУ СОШ №5 г.Сургут, Тюменская область, ХМАО - ЮГРА

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Тема урока

Узелки на память . Буквы Р, П, Г, В.

Учебно-методическое обеспечение

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева "Азбука".

УМК "Перспектива"

Время реализации урока

II четверть



Цели для учителя:

- создать условия для развития умений выделять главное, сравнивать, анализировать;

- содействовать развитию умений слушать и вступать в диалог;

- обеспечить развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку;

- помочь осознать практическую значимость учебного материала;

- воспитывать доброжелательность.

Цели для учащихся:

учащийся повторяет и закрепляет понятия о звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, тренируется в составлении схем; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии.

Предметные ууд. Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.


Тип урока: урок рефлексии.
Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий.
Оборудование: проектор, карточки 3 цветов: зеленая, синяя, красная, карточка с колокольчиком и колокольчик зачеркнут, карточка с заданием.

Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. работать со знаково-символическими средствами представления информации.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.





Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы всё можете и у вас сегодня всё получится, потому что…

Глазки смотрят и всё видят.

Ушки слушают и всё слышат.

Сначала думаю. Потом говорю.

Помню, что в классе я не один.


Присаживайтесь.


Хором говорят слова.

Личностные

Определение темы и задач урока.

- Я написала на доске буквы, но сильный ветер сломал их, почините буквы. (на доске части букв Р, В, П, Г).

- Как вы думаете, сегодня нас ждет встреча с новой буквой или работа с буквами, которые выучили?

- Предположите, чему продолжим учиться на уроке.







Ученики называют буквы и дописывают элементы.



1. Читать слова и предложения.

2. Различать:

- гласные и согласные звуки,

-твердые и мягкие звуки,

- глухие и звонкие звуки.

3. Выполнять модели слов.


Регулятивные

Познавательные

Личностные

Актуализация знаний.

- Мы отправимся в гости в одну семью. Но сначала построим для них дом. Стены уже стоят, остаются некоторые детали добавить. Назовите части дома, в названии которых есть звук [р] или[ р`]. Слушаем слово и показываем нужную карточку: твердый или мягкий звук.

(крыша, крыльцо, дверь, ручка, рама, порог, чердак)

Вот дом и готов. С прогулки домой вернулись ребята: две девочки и два мальчика. Имена у них разные, но три буквы одинаковые ВА...Я. Как зовут детей?

(Ваня, Вася, Валя, Варя)

- Послушаем звуки этих букв и покажем карточку, глухие или звонкие звуки.



- Мама приготовила детям обед, в названии блюд есть звуки [в] или [в`]. Назовите, что будут кушать дети.

(виноград, вишня, вареники, винегрет, свекольник, вафли, вермишель)

- Разделите слова на слоги.


- Ребята покушали и что сделали, как думаете?

- Они помогли маме прибрать на кухне, сказали спасибо маме и пошли отдыхать и мы с вами отдохнем.

По одному называют слова, остальные показывают карточку.




Работают в паре: на листке вставляют буквы.


Произносят хором звуки букв Р, Л, С, Н и говорят - звук глухой или звонкий.



1 человек называет слово, дети хором делят на слоги.





Скажем спасибо, уберем посуду в раковину, помоет посуду, уберем все со стола

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Физминутка.

Игра на внимание. Дети выполняют те движения, которые называет учитель. Учитель может выполнять не те движения, что говорит. Кто ошибся - выбывает из игры.



Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

- После отдыха трое ребят сели делать уроки. Как думаете, почему четвертый не стал этого делать?

- Да, он еще ходит в садик. Отгадайте, кто из детей ходит в садик: в его имени один согласный звук звонкий, а второй согласный звук глухой.

- Правильно, это Вася.

- Хотите узнать, какие задания школьникам нужно выполнить?


Ваня.

Выполни модели слов. Ваня выполнил задание, предлагаю вам проверить, все ли правильно.




- Оцените работу Вани на "линеечке".

- Рядом сами нарисуйте линеечку и оцените свою работу в паре. Вы нашли все ошибки и исправили их?



Варя.

Прочитать слоги и слова на стр. 109 в Азбуке. Ответить на вопрос:

- Какую работу выполняют гласные в словах?




Валя.

Отгадать загадки, выполнить модели к отгадкам.


1) Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (ракета)


2) Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (свекла)


- Вот такие задания выполнили ребята. Мы прощаемся с этой большой семьей. Что скажем им на прощание?

Предположения высказывают.



- Вася.





Проверяют правильность в парах на карточках.







Оценка работы Вани.

Самооценка работы (линеечка)





Читают по цепочке.

Гласный О - делает звук твердым, гласный Е - мягким.

Е,Ё - дают два звука, стоят в начале слова.



Загадки читают дети.


2 человека у доски, остальные в тетрадочках.

Оценка работы одноклассника у доски.

Самопроверка с доской и самооценка (линеечка)



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Рефлексия.

- Вспомните, чему мы продолжали учиться на уроке?

- Покажите карточкой, как вы оцените свою работу на уроке.

Зеленая - я доволен своей работой, все делал правильно, справился с заданиями.

Синяя - я иногда ошибался, не все получалось выполнить правильно.

Красная - ничего не получилось выполнить.

-Почему поднял такую карточку?

Говорят по слайду


Поднимают нужную карточку




Объясняют.

Регулятивные

Личностные