Орг. момент | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Вы всё можете и у вас сегодня всё получится, потому что… Глазки смотрят и всё видят. Ушки слушают и всё слышат. Сначала думаю. Потом говорю. Помню, что в классе я не один. Присаживайтесь. | Хором говорят слова. | Личностные |
Определение темы и задач урока. | - Я написала на доске буквы, но сильный ветер сломал их, почините буквы. (на доске части букв Р, В, П, Г). - Как вы думаете, сегодня нас ждет встреча с новой буквой или работа с буквами, которые выучили? - Предположите, чему продолжим учиться на уроке. | Ученики называют буквы и дописывают элементы. 1. Читать слова и предложения. 2. Различать: - гласные и согласные звуки, -твердые и мягкие звуки, - глухие и звонкие звуки. 3. Выполнять модели слов. | Регулятивные Познавательные Личностные |
Актуализация знаний. | - Мы отправимся в гости в одну семью. Но сначала построим для них дом. Стены уже стоят, остаются некоторые детали добавить. Назовите части дома, в названии которых есть звук [р] или[ р`]. Слушаем слово и показываем нужную карточку: твердый или мягкий звук. (крыша, крыльцо, дверь, ручка, рама, порог, чердак) Вот дом и готов. С прогулки домой вернулись ребята: две девочки и два мальчика. Имена у них разные, но три буквы одинаковые ВА...Я. Как зовут детей? (Ваня, Вася, Валя, Варя) - Послушаем звуки этих букв и покажем карточку, глухие или звонкие звуки. - Мама приготовила детям обед, в названии блюд есть звуки [в] или [в`]. Назовите, что будут кушать дети. (виноград, вишня, вареники, винегрет, свекольник, вафли, вермишель) - Разделите слова на слоги. - Ребята покушали и что сделали, как думаете? - Они помогли маме прибрать на кухне, сказали спасибо маме и пошли отдыхать и мы с вами отдохнем. | По одному называют слова, остальные показывают карточку. Работают в паре: на листке вставляют буквы. Произносят хором звуки букв Р, Л, С, Н и говорят - звук глухой или звонкий. 1 человек называет слово, дети хором делят на слоги. Скажем спасибо, уберем посуду в раковину, помоет посуду, уберем все со стола | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Самостоятельная работа с проверкой по образцу. | - После отдыха трое ребят сели делать уроки. Как думаете, почему четвертый не стал этого делать? - Да, он еще ходит в садик. Отгадайте, кто из детей ходит в садик: в его имени один согласный звук звонкий, а второй согласный звук глухой. - Правильно, это Вася. - Хотите узнать, какие задания школьникам нужно выполнить? Ваня. Выполни модели слов. Ваня выполнил задание, предлагаю вам проверить, все ли правильно. - Оцените работу Вани на "линеечке". - Рядом сами нарисуйте линеечку и оцените свою работу в паре. Вы нашли все ошибки и исправили их? Варя. Прочитать слоги и слова на стр. 109 в Азбуке. Ответить на вопрос: - Какую работу выполняют гласные в словах? Валя. Отгадать загадки, выполнить модели к отгадкам. 1) Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост - И поднимется до звезд. (ракета) 2) Бордовый этот корнеплод – На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет. (свекла) - Вот такие задания выполнили ребята. Мы прощаемся с этой большой семьей. Что скажем им на прощание? | Предположения высказывают. - Вася. Проверяют правильность в парах на карточках. Оценка работы Вани. Самооценка работы (линеечка) Читают по цепочке. Гласный О - делает звук твердым, гласный Е - мягким. Е,Ё - дают два звука, стоят в начале слова. Загадки читают дети. 2 человека у доски, остальные в тетрадочках. Оценка работы одноклассника у доски. Самопроверка с доской и самооценка (линеечка) | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Рефлексия. | - Вспомните, чему мы продолжали учиться на уроке? - Покажите карточкой, как вы оцените свою работу на уроке. Зеленая - я доволен своей работой, все делал правильно, справился с заданиями. Синяя - я иногда ошибался, не все получалось выполнить правильно. Красная - ничего не получилось выполнить. -Почему поднял такую карточку? | Говорят по слайду Поднимают нужную карточку Объясняют. | Регулятивные Личностные |