Просмотр содержимого документа
«1 класс Рабочая Программа по музыке»
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2
"Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению" Руководитель ШМО _____ /С.А.Изотова/ Протокол №1 от «31» 08 2018г. | "Согласовано" Заместитель директора по УВР _____ /Гоголь И.И. / | "Утверждаю" Директор _____ /Олешко А.Н./ Приказ № ______ от «___» _________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 1 класса
Составитель:
Скрипина Наталья Николаевна учитель
первой квалификационной категории
Комаричи 2018год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
- учебник «Музыка» 1 класс, авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной,
-примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Мест предмета в учебном плане.
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).
Планируемые результаты .
Предметные результаты.
Выпускник научится:
распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание;
выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
Планируемые результаты .
Личностные .
У учащихся будет сформировано:
Учащиеся получат возможность для формирования:
мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Метапредметные. Регулятивные.
Учащиеся научатся:
выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Познавательные.
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
читать нотные знаки;
сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные.
Учащиеся научатся:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные
Учащиеся научатся:
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч)
Музыка вокруг нас (16 ч.)
-И муза вечная со мной(Урок-экскурсия в природу) |
-Хоровод муз (Урок-игра) -Повсюду музыка слышна. -Душа музыки – мелодия(Урок- игра) -Музыка осени(Урок-экскурсия в природу) -Сочини мелодию(Урок-игра) -Азбука, каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете) -Музыкальная азбука(Урок – экскурсия ) -Музыкальные и народные инструменты.( Урок-диалог) -Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие). -«Садко». Из русского былинного сказа.(Закрепление материала.) -Музыкальные инструменты( Урок-концерт) -Звучащие картины.(Закрепление знаний. ) -Разыграй песню(Урок-повторение. Урок-игра) -Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Изучение нового материала. ) -Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок) |
Музыка и ты (17 ч.) -Край, в котором ты живешь.(Урок доброты) -Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний) -Музыка утра. (Традиционный с элементами игры.) -Музыка вечера.(Закрепление изученного материала) -Музы не молчали (Изучение нового материала. ) -Музыкальные портреты.(. Урок-загадка) -Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. -Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт) -Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт) -Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. ) -«Чудесная лютня» (Звучащие картины. Урок-сказка.) -Музыка в цирке(Урок-повторение.) -Дом, который звучит.( Урок-повторение.Урок) -Опера – сказка (Урок – путешествие) -«Ничего на свете лучше нету»(Закрепление знаний. ) -Афиша.Программа. (Обобщающий урокУрок-концерт). -Итоговый урок. ( Урок- обобщение.) | |
Ттематическое планирование по музыке 1 класс
№ п/п | Тема раздела ,урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыка вокруг нас (16 ч.) |
1 | И муза вечная со мной(Урок-экскурсия в природу) | 1 | 07.09 | |
2 | Хоровод муз (Урок-игра) | 1 | 14.09 | |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 21.09 | |
4 | Душа музыки – мелодия(Урок- игра) | 1 | 28.09 | |
5 | Музыка осени(Урок-экскурсия в природу) | 1 | 05.10 | |
6 | Сочини мелодию(Урок-игра) | 1 | 12.10 | |
7 | Азбука, каждому нужна | 1 | 19.10 | |
8 | Музыкальная азбука(Урок – экскурсия ) | 1 | 26.10 | |
9 | Музыкальные и народные инструменты.( Урок-диалог) | 1 | 09.11 | |
10 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие). | 1 | 16.11 | |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. (Закрепление материала.) | 1 | 23.11 | |
12 | Музыкальные инструменты( Урок-концерт) | 1 | 30.11 | |
13 | Звучащие картины.(Закрепление знаний. ) | 1 | 07.12 | |
14 | Разыграй песню(Урок-повторение. Урок-игра) | 1 | 14.12 | |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Изучение нового материала. ) | 1 | 21.12 | |
16 | Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок) | 1 | | |
Музыка и ты (17 ч.) |
17 | Край, в котором ты живешь.(Урок доброты) | 1 | | |
18 | Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний) | 1 | | |
19 | Музыка утра. (Традиционный с элементами игры.) | 1 | | |
20 | Музыка вечера.(Закрепление изученного материала) | 1 | | |
21 | Музы не молчали (Изучение нового материала. ) | 1 | | |
22 | Музыкальные портреты.(. Урок-загадка) | 1 | | |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | | |
24 | Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт) | 1 | | | |
25 | Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт) | 1 | | |
26 | Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. ) | 1 | | |
27 | «Чудесная лютня» (Звучащие картины. Урок-сказка.) | 1 | | |
28 | Музыка в цирке(Урок-повторение.) | 1 | | |
29 | Дом, который звучит.( Урок-повторение.Урок) | 1 | | | |
30 | Опера – сказка (Урок – путешествие) | 1 | | |
31 | «Ничего на свете лучше нету»(Закрепление знаний. ) | 1 | | |
32 | Афиша.Программа. (Обобщающий урокУрок-концерт). | 1 | | |
33 | Итоговый урок. ( Урок- обобщение.) | 1 | | |