СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс Рабочая Программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса.Музыка. 1 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: 2007. — 80 с.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Рабочая Программа по музыке»

МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2


"Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению"

Руководитель ШМО

_____ /С.А.Изотова/

Протокол №1

от «31» 08 2018г.



"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

_____ /Гоголь И.И. /


"Утверждаю"

Директор

_____ /Олешко А.Н./

Приказ № ______

от «___» _________ 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке


для 1 класса




Составитель:

Скрипина Наталья Николаевна учитель

первой квалификационной категории




Комаричи 2018год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с тре­бованиями ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Комаричская СОШ №2, учебного плана МБОУ Комаричская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

- учебник «Музыка» 1 класс, авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной,

-примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.


Мест предмета в учебном плане.


На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).


Планируемые результаты .


Предметные результаты.

Выпускник научится:

  • распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;

  • определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание;

  • выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Планируемые результаты .

Личностные .

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Метапредметные. Регулятивные.

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные.

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • читать нотные знаки;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч)


Музыка вокруг нас (16 ч.)


-И муза вечная со мной(Урок-экскурсия в природу)

-Хоровод муз (Урок-игра)

-Повсюду музыка слышна.

-Душа музыки – мелодия(Урок- игра)

-Музыка осени(Урок-экскурсия в природу)

-Сочини мелодию(Урок-игра)

-Азбука, каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

-Музыкальная азбука(Урок – экскурсия )

-Музыкальные и народные инструменты.( Урок-диалог)

-Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие).

-«Садко». Из русского былинного сказа.(Закрепление материала.)

-Музыкальные инструменты( Урок-концерт)

-Звучащие картины.(Закрепление знаний. )

-Разыграй песню(Урок-повторение. Урок-игра)

-Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Изучение нового материала. )

-Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок)



Музыка и ты (17 ч.)

-Край, в котором ты живешь.(Урок доброты)

-Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний)

-Музыка утра. (Традиционный с элементами игры.)

-Музыка вечера.(Закрепление изученного материала)

-Музы не молчали (Изучение нового материала. )

-Музыкальные портреты.(. Урок-загадка)

-Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

-Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт)

-Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт)

-Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. )

-«Чудесная лютня» (Звучащие картины. Урок-сказка.)

-Музыка в цирке(Урок-повторение.)

-Дом, который звучит.( Урок-повторение.Урок)

-Опера – сказка (Урок – путешествие)

-«Ничего на свете лучше нету»(Закрепление знаний. )

-Афиша.Программа. (Обобщающий урокУрок-концерт).

-Итоговый урок. ( Урок- обобщение.)








Ттематическое планирование по музыке 1 класс


п/п

Тема раздела ,урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

Музыка вокруг нас (16 ч.)

1

И муза вечная со мной(Урок-экскурсия в природу)

1

07.09


2

Хоровод муз (Урок-игра)

1

14.09


3

Повсюду музыка слышна.

1

21.09


4

Душа музыки – мелодия(Урок- игра)

1

28.09


5

Музыка осени(Урок-экскурсия в природу)

1

05.10


6

Сочини мелодию(Урок-игра)

1

12.10


7

Азбука, каждому нужна

1

19.10



8

Музыкальная азбука(Урок – экскурсия )

1

26.10


9

Музыкальные и народные инструменты.( Урок-диалог)

1

09.11


10

Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие).

1

16.11


11

«Садко». Из русского былинного сказа.

(Закрепление материала.)

1


23.11



12

Музыкальные инструменты( Урок-концерт)

1

30.11


13

Звучащие картины.(Закрепление знаний. )

1

07.12


14

Разыграй песню(Урок-повторение. Урок-игра)

1

14.12


15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Изучение нового материала. )

1

21.12



16

Добрый праздник среди зимы.(Контрольный урок)

1



Музыка и ты (17 ч.)

17

Край, в котором ты живешь.(Урок доброты)

1



18

Художник, поэт, композитор.(Закрепление знаний)

1



19

Музыка утра. (Традиционный с элементами игры.)

1



20

Музыка вечера.(Закрепление изученного материала)

1



21

Музы не молчали (Изучение нового материала. )

1



22

Музыкальные портреты.(. Урок-загадка)

1



23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1



24

Мамин праздник.(Контрольный урок. Урок-концерт)

1




25

Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент (Контрольный урок. Урок-концерт)

1



26

Музыкальные инструменты.(Контрольный урок. )

1



27

«Чудесная лютня» (Звучащие картины. Урок-сказка.)

1



28

Музыка в цирке(Урок-повторение.)

1



29

Дом, который звучит.( Урок-повторение.Урок)

1




30

Опера – сказка (Урок – путешествие)

1



31

«Ничего на свете лучше нету»(Закрепление знаний. )

1



32

Афиша.Программа. (Обобщающий урокУрок-концерт).

1



33

Итоговый урок. ( Урок- обобщение.)

1