СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Русский язык "Описание животных. Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Русский язык "Описание животных. Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. "

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Русский язык "Описание животных. Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. "»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- «Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет)

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет)

При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (привет)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)».

А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки

- Чем мы занимаемся на уроках русского языка? (Мы пишем, читаем. Узнаём что-то новое!)

- Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открыть новое? (Повторить известное).



  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.



Минутка чистописания

На доске написано: жи ши шишка ужин

ча ща чаща щавель

чу щу чудо щука



-Сегодня на уроке продолжим работу по развитию речи – будете составлять небольшие рассказы о ваших интересах, увлечениях, интересах, увлечениях ваших друзей. Будем закреплять умения задавать вопросы к словам, повторим правила правописания сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу.



В сочетаниях жи и ши пиши после согласных ж и ш букву и,

в сочетаниях ча и ща после ч  и щ - букву а,

в сочетаниях чу и щу после ч и щ — букву у: жить, машина, чаща, чудо, щука.

Не сосчитать моих друзей! Но есть любимый друг - Зимой и летом много дней Я с ним делю досуг. Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет; Он помогает мне в беде, Всегда даёт совет.

  • Вы догадались, о каком друге загадка? (О книге.)

  • Книга поможет нам сегодня разгадать очередные тайны великого и могучего русского языка.

  1. Работа по теме урока:

Учитель читает стихотворение А. Стройло «Морж».



- Как вы думаете, одно или несколько значений есть у слова «МОРЖ»?

(Учитель читает стихотворение «Морж» А. Стройло)

- Послушайте стихотворение Аллы Ивановны Стройло «Морж».

- О каком МОРЖЕ шла речь в стихотворении?

- Откройте с. 118. прочитайте самостоятельно, что означает слово «МОРЖ».

- Подтвердились ли ваши предположения, что слово МОРЖ имеет одно значение?

- Какой вывод можем сделать?

- Кто знает, как можно назвать слова, которые имеют много значений? (многозначными)

- А чем увлекаетесь вы или ваши друзья? Расскажите. (Дети составляют небольшое монологическое высказывание о своих друзьях или о себе и их или своих увлечениях)

-Что такое «правда»? А бывает ли правда горькой?

(Коллективное выполнение упражнения 2).

(Ученики анализируют саму ситуацию – настоящий друг может сказать горькую правду и пословицу).

Настоящий друг -- это тот человек, который не смотря ни на что останется честным перед тобой. Как раз об этом говориться в этой пословице. Например, Вы купили какой-то предмет одежды. Он вам очень нравится. Но одежда на Вас плохо сидит. Продавец специально нахваливал товар, чтобы его продать. А друг аккуратно скажет, что вещь плохо сидит. Но это совсем примитивный пример. Настоящий друг -- это тот человек, который всегда говорит правду. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь или лесть.



Комментированное выполнение упр.3.

- Какие правила мы должны с вами вспомнить для того чтобы правильно распределить слова в два столбика? Кто? Что?

-Сейчас, вы самостоятельно задавая вопросы к словам, разделите их на 2 столбика, а потом проверим.


Физкультминутка



Мы читали и писали,

Дружно все и тихо встали:

Ручками похлопали, 1-2-3,

Ножками потопали, 1-2-3,

И ещё потопали, 1-2-3,

И дружней похлопали, 1-2-3,

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.



  1. Продолжение работы по теме урока:



На доске слова: шишка, снежинка, часы, ворчун, чудак, ощущать.

– Прочитайте слова. Запомните их.

– Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы.

– Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз.

– Какие гласные нельзя писать после Ж и Ш, Ч и Щ?

Самостоятельная работа

-Сейчас, я раздам карточки, у вас будет небольшая самостоятельная работа. Проверим, как вы хорошо знайте правила правописания ча- ща, жи- щи и чу- щу. Вам нужно будет применяя правило, вставить пропущенный буквы, выделяя орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

-Не забудьте подписать карточки, с другой стороны.

  1. Подведение итогов урока:

- Какие открытия сделали на уроке? (Есть слова, которые имеют несколько значений)

- Что сегодня на уроке вспомнили? (Ча-ща пишем с буквой а, а чу-щу пишем с буквой у, жи- ши пиши с буквой и)

- Что получилось или, над чем нужно ещё поработать? (Высказывания учащихся)

Рефлексия

  • я узнал…..

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось

Домашнее задание: стр. 120, упр. 5.








Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.

Применяя правило правописания ча-ща, чу-щу и жи-ши, вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.