СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс внеурочная программа по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа  помогает в развитии физических качеств в 1-х классах

Просмотр содержимого документа
«1 класс внеурочная программа по физкультуре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА












ПРОГРАММА внеурочной деятельности

секции «Богатырь»

1 класс.

Барсанова Анатолия Степановича, высшая квалификационная категория



п. Летний отдых

2024-2025 учебный год.













Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура для 1-4-го класса» к УМК Лях В.И., издательство «Просвещение» 2013 г.

Согласно учебному плану МБОУ Захаровской СОШ на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа реализуется через УМК:

- учебник Лях В.И. издание-М: Просвещение, 2013-190с.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;





- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- измерять физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнения;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Получат возможность научиться:

- способам профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- основам организации и проведения занятий;

- культуре общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;





- знать, как разрешать спорные ситуации на занятиях и соревнованиях;

- планировать режим дня, обеспечив оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- готовить спортивный инвентарь и одежду к занятиям и соревнованиям;

- сохранять правильную осанку;

- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания.

Метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показывать технику выполнения специальных беговых упражнений;

- объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

- показывать технику выполнения специальных беговых упражнений из положения различных стартов;

- выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель;

- пробегать дистанцию в равномерном темпе;

- объяснять и выполнять физические упражнения на тестирование физических качеств;





- объяснять технику безопасности на занятиях по гимнастике;

- выполнять упражнения в простом висе, проходить гимнастическую полосу препятствий;

- выполнять технику опорного прыжка, упражнения в равновесии, строевые упражнения;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств;

- выполнять игровые упражнения, стойки и перемещение игрока, специальные игровые и беговые упражнения, эстафеты;

- выполнять прием мяча, передачи мяча сверху двумя руками, над собой;

- применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях;

- играть в волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, а так же выполнять поворот переступанием и торможение упором;

- выполнять комплекс упражнений с мячом, технику передвижений и стоек игрока в баскетболе;

- выполнять технику ловли и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении, объяснять основные правила и приемы игры в баскетбол;

- выполнять бросок мяча в кольцо одной и двумя руками с места, вести и ловить мяч;

- выполнять основные виды передвижений и поворотов в футболе, демонстрировать технику остановок и ускорений;

- выполнять основные виды передвижений и поворотов в футболе, демонстрировать технику остановок и ускорений;

- пробегать средние дистанции, контролировать состояние своего организма, определять ЧСС.





Получит возможность научиться:

- показывать технику выполнения специальных беговых упражнений, демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции;

- демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие;

- демонстрировать финальное усилие, технику метания мяча в цель;

- выполнять гимнастический мост, стойку на лопатках, кувырки вперед и назад;

- объяснять и демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений;

- демонстрировать технику выполнения нижней прямой подачи.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять игровой контроль;

- видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями;

- самостоятельно видеть и формулировать познавательную цель;

- осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий и самокоррекции;

Получит возможность научиться:

- формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний;

- сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату;





- добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой;

- сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания;

- устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

- слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения.

Получит возможность научиться:

- управлять своими эмоциями, предупреждать конфликтные ситуации;

- вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

- добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов;

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы навыки:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владения знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;





-владения знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, о составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условий;

- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- управления своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивными соревнованиями.





- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

- осуществления поиска информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности:

Раздел «Знания о физической культуре» (в процессе уроков)

- история физической культуры. Олимпийские игры древности;

- физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека;

- здоровье и здоровый образ жизни;

- первая помощь при травмах;

- физическая культура человека.





Раздел «Способы двигательной деятельности» (в процессе уроков)

- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Раздел «Физическое совершенствование» (в процессе уроков)

- Физкультурно-оздоровительная деятельность.

- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика.(6 часов)

- Организующие команды и приемы.

- Акробатические упражнения и комбинации

- Опорные прыжки

- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке

- Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики)

- Упражнения на гимнастических брусьях





- Висы и упоры.

- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. (11 часов)

- Беговые и прыжковые упражнения.

- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.

- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка. (6 часов) Ученики научатся переносить лыжи по команде "на плечо", "под рукой"; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, подъем на склон "полуелочкой" с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах "змейкой".



Подвижные игры. (11 часов) Ученики научатся играть в подвижные игры: "Ловишка", "Ловишка с мешочком на голове", "Прерванные пятнашки", "Гуси-лебеди", "Горелки", "Колдунчики", "Мышеловка", "Салки", "Салки с домиками", "Два мороза", "Волк во рву", "Охотник и зайцы", "Кто быстрее схватит", "Совушка", "Осада огорода", "Вышибалы", "Ночная охота", "Удочка", "Успей убрать", "Волшебные елочки", "Шмель", "Береги предмет", "Попрыгунчики-воробушки", "Белки в лесу", "Белочка-защитница", "Бегуны и прыгуны", "Грибы-шалуны", "Котел", "Охотники и утки", " Антивышибалы", "Забросай противника мячами", "Вышибалы через сетку", "Точно в цель", "Собачки", "Лес, болото, озеро", "Запрещенное движение", "Хвостики", "Бросай далеко, собирай быстрее", "игра в птиц", "Игра в птиц с мячом", "День и ночь", выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.



Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.







Тематическое планирование.



Наименование

разделов

Общее количество часов на изучение по программе

Общее количество часов на изучение по плану

Количество контрольных тестов

1.

Знания о физической культуре

В процессе проведения уроков.

В процессе проведения уроков.


2.

Способы физкультурной деятельности

В процессе проведения уроков.

В процессе проведения уроков.


3.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе проведения уроков.

В процессе проведения уроков.


4.

Легкая атлетика.

22

11


5.

Гимнастика

12

6


6.

Лыжная подготовка.

15

6


7.

Подвижные игры.

53

11


8.

Общее количество часов.

102

34


.



Материально-техническое обеспечение



    1. Зал физической культуры

    2. Борцовский зал

    3. Танцевальный зал

    4. Мячи

    5. Скакалки

    6. Спортивная площадка в поселке Летний отдых

Приложение

Календарное планирование 1 класс.



уро-ка

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Примечания

план

факт


Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (5ч)

1



Бег на 30 м с высокого старта

Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ловишка»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Ловишка»

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;


2



Техника челночного бега

Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега; подвижная игра "Прерванные пятнашки"

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры "Прерванные пятнашки"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности.


3



Челночный бег 3*10 м

Удержание дистанции. Строевые команды "равняйсь", "Смирно". Разминка на месте; тестирование челночного бега 3*10 м с высокого старта. Подвижная игра "Прерванные пятнашки"

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры "Прерванные пятнашки"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.


4



Метание мешочка на дальность

Строевые команды "направо", "налево", "на первый-второй рассчитайсь". Разминка, направленная на развитие координации движения. Подвижная игра "Гуси-лебеди"

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры "Гуси-лебеди"

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развите этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность.


5



Метание малого мяча на точность

Разминка с малыми мячами. Тестирование метания мяча на точность. Подвижная игра "два Мороза"

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования метания малого мяча на точность и о правилах проведения подвижной игры "Два Мороза"

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты на находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Подвижные и спортивные игры (5 ч)

6



Ловля и броски мяча в парах

Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра "Осада города"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношений; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: уметь проводить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения подвижной игры "осада города».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


7



Индивидуальная работа с мячом

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра "Осада города"

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное -+отношение друг к- другу.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "осада города"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


8



Школа укрощения мяча

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра "Вышибалы"

Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Вышибалы"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


9



Подвижная игра "Ночная охота"

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра "Ночная охота"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Ночная охота"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие.



10



Глаза закрывай - упражнение начинай

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски. ловля, перебрасывание. Подвижная игра "ночная охота"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры "Ночная охота"; знать, как выполнять упражнения с закрытыми глазами.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности


Гимнастика с элементами акробатики (6ч)

11



Перекаты

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра "Удочка"

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в подвижную игру "Удочка"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни.


12



Техника выполнения кувырка вперед

Разминка на матах. Кувырок вперед. Подвижная игра "Удочка"

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру "Удочка"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.


13



Кувырок вперед

Разминка на матах. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра "Успей убрать"

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в подвижную игру "Успей убрать"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


14



Стойка на лопатках, "мост"

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, "мост". Подвижная игра "Волшебные елочки"

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, "мост" и играть в подвижную игру "Волшебные елочки"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


15



Стойка на лопатках, "мост"

Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, "мост". Подвижная игра "Волшебные елочки"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, "мост" и играть в подвижную игру "Волшебные елочки"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


16



Перекаты

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра "Удочка"

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в подвижную игру "Удочка"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Лыжная подготовка(6ч)

17



Скользящий шаг на лыжах без палок

Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


18



Повороты переступа-нием на лыжах без палок

Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь переносить лыжи на плече, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


19



Ступающий шаг на лыжах с палками

Переноска лыж под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступание на лыжах без палок, передвигаться на лыжах ступающим шагом с палками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


20



Скользящий шаг на лыжах с палками

Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий шаг с палками.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


21



Поворот переступанием на лыжах с палками

Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палко; скользящий лыжный шаг с палками; повороты переступанием с палками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


22



Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий и ступающий лыжный шаг с палками; спуск со склона в основной стойке; подъем на склон "полуелочкой"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него "полуелочкой" на лыжах без палок

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Подвижные и спортивные игры (6ч)

23



Броски мяча через волейбольную сетку

Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра "Забросай противника мячами"

Коммуникативные: формировать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку в парах, броски через волейбольную сетку; играть в подвижную игру "Забросай противника мячами"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


24



Точность бросков мяча через волейбольную сетку

Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра "Забросай противника мячами

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь выполнять разминку в парах, броски через волейбольную сетку на точность; играть в подвижную игру "Забросай противника мячами"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


25



Подвижная игра "Вышибалы через сетку"

Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра "Вышибалы через сетку

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уважение к иной точке зрения.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мячами в движении по кругу, броски через волейбольную сетку; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


26



Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на дальность. Подвижная игра "Вышибалы через сетку

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксичечкими нормами родного языка.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь сохранять заданную цель; видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мячами в движении по кругу, броски через волейбольную сетку на дальность; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


27



Подвижная игра "Точно в цель"

Разминка с малыми мячами. Броски набивного мяча от груди и снизу. Подвижная игра "Точно в цель"

Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использовать адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь выполнять разминку с малыми мячами, броски набивного мяча от груди и снизу; играть в подвижную игру "Точно в цель"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


28



Подвижные игры для зала

Разминка с игровым упражнением "запрещенное движение". Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать уважение к иной точке зрения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь выполнять разминку с игровым упражнением "запрещенное движение", выбирать подвижные игры для зала.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


Легкая атлетика (6ч)

29



Бросок набивного мяча от груди

Разминка с набивными мячами. Броски набивного мяча от груди. Подвижная игра "Вышибалы через сетку"

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные: уметь выполнять разминку с набивными мячами, броски набивного мяча от груди; играть в подвижную игру "Вышибалы через сетку"



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли.


30



Техника метания на точность

Разминка с мешочками. техника метания различных предметов. Подвижная игра "Ловишка с мешочком на голове"

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь выполнять разминку с мешочками. метание различных предметов на точность, играть в подвижную игру "Ловишка с мешочком на голове"

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развите этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность.




31



Подвижные игры для зала

Разминка с игровым упражнением "запрещенное движение". Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать уважение к иной точке зрения.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь выполнять разминку с игровым упражнением "запрещенное движение", выбирать подвижные игры для зала

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


32



Беговые упражнения

Разминка в движении. Беговые упражнения. Подвижная игра "Колдунчики"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении и беговые упражнения, играть в подвижную игру "Колдунчики"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности.


33



Бег на 30 м с высокого старта

Разминка в движении. тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра "Хвостики"

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, сдавать тестирование бега на 30 м, играть в подвижную игру "Хвостики"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


34



Челночный бег 3*10 м

Разминка в движении. Тестирование челночного бега 3*10 м. Подвижная игра "Бросай далеко, собирай быстрее.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать взрослого и сверстников; уметь осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: уметь выполнять разминку в движении, сдавать тестирование челночного бега 3*10 м, играть в подвижную игру "Бросай далеко, собирай быстрее"

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности.


Итого: 34ч.