Просмотр содержимого документа
«1. Результаты, достигнутые обучающимися в процессе развития»
1.1 Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников.
В моей работе на проведение развивающих занятий я отвожу не менее половины «практических часов».
При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам проведения занятий. Выбор методического пособия, по которому будет составляться программа коррекционно-развивающих занятий, зависит от итогов психодиагностического обследования.
Учебный год | Количество занятий |
Групповых | Индивидуальных |
2018-2019 учебный год | 84 | 78 |
2019-2020 учебный год | 86 | 88 |
2020-2021 учебный год | 95 | 84 |
2021-2022 учебный год | 96 | 87 |
2022-2023 учебный год ( сентябрь- ноябрь) | 24 | 19 |
В период с 2018 г. по 2022 год были проведены более 800 коррекционно-развивающих занятий. На этих занятиях принимал участие контингент разной степени сложности: дети с особенностями и трудностями в развитии эмоционально-личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной, речевой, познавательной, поведенческой сферах, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Положительная динамика уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:
Учебный год | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
2018-2019 | 53% | 80% |
2019-2020 | 64% | 100% |
2020-2021 | 36% | 96% |
2021-2022 | 48% | 94% |
2022-2023 | 52% | 96% |
Для повышения уровня адаптации первоклассников былы использованы: коррекционно-развивающая программа "Адаптация первоклассников"; коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным", коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации.
Для диагностики уровня адаптации первоклассников были использованы следующие методики:
1. Н. Лусканова "Что мне нравится в школе"
2.Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
3. Психолого-педагогическая оценка готовности Семаго.
Снижение уровня тревожности обучающихся в период адаптации:
1 класс
Учебный год | высокий | слабый | отсутствует |
2018-2019 | 5% | 25% | 70% |
2019-2020 | | 30% | 70% |
2020-2021 | 2% | 17% | 80% |
2021-2022 | | 23% | 77% |
2022-2023 | | 25% | 75% |
Снижение уровня тревожности обучающихся в период адаптации:
5 класс
Учебный год | повышенный | высокий | отсутствует |
2018-2019 | 28% | 21% | 51% |
2019-2020 | 26% | 18% | 56% |
2020-2021 | 20% | 13% | 67% |
2021-2022 | 21% | 7% | 72% |
2022-2023 | 20% | 5% | 75% |
Для снижения уровня тревожности у пятиклассников мною были использованы специальные занятия - трениннги снижения уровня школьной тревожности в пятом классе. Автор Микляева А. В., Румянцева П. В. В цикл входят 12 занятий по 30 минут 1 раз в неделю. После проведения занятий проводилась диагностика уровня школьной тревожности с использованием методики Филипса.
Снижение уровня тревожности десятиклассников в период адаптации
Учебный год | высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий |
2018-2019 | 28% | 30% | 10% | 25% | 7% |
2019-2020 | 15% | 15% | 15% | 35% | 20% |
2020-2021 | 5% | 5% | 5% | 45% | 40% |
2021-2022 | 5% | 2% | 2% | 56% | 38% |
2022-2023 | 3% | 4% | 1% | 57% | 34% |
Для диагностики уровня тревожности десятиклассников была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.