СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Результаты, достигнутые обучающимися в процессе развития

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

при проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам 

Просмотр содержимого документа
«1. Результаты, достигнутые обучающимися в процессе развития»

1.1 Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников.

 

В моей работе на проведение развивающих занятий я отвожу не менее половины «практических часов».

При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам проведения занятий. Выбор методического пособия, по которому будет составляться программа коррекционно-развивающих занятий, зависит от итогов психодиагностического обследования.


 

 Учебный год

Количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2018-2019 учебный год

84

 78

 2019-2020 учебный год

86

88

 2020-2021 учебный год

95

84

2021-2022 учебный год

96

87

2022-2023 учебный год

( сентябрь- ноябрь)

24

19









 В период с 2018 г. по 2022 год были проведены более 800  коррекционно-развивающих занятий. На этих занятиях принимал участие контингент разной степени сложности: дети с особенностями и трудностями в развитии эмоционально-личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной, речевой, познавательной, поведенческой сферах, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Положительная динамика уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:


Учебный год

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

2018-2019

53%

80%

2019-2020

64%

100%

2020-2021

36%

96%

2021-2022

48%

94%

2022-2023

52%

96%




Для повышения уровня адаптации первоклассников былы использованы: коррекционно-развивающая программа "Адаптация первоклассников"; коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным", коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации.

Для диагностики уровня адаптации первоклассников были использованы следующие методики:

1. Н. Лусканова "Что мне нравится в школе"

2.Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

3. Психолого-педагогическая оценка готовности Семаго.

 

Снижение уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

1 класс   

Учебный год

высокий

слабый

отсутствует

2018-2019

5%

25%

70%

2019-2020


30%

70%

2020-2021

2%

17%

80%

2021-2022


23%

77%

2022-2023


25%

75%

                        

Снижение уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

5 класс   


Учебный год

повышенный

высокий

отсутствует

2018-2019

28%

21%

51%

2019-2020

26%

18%

56%

2020-2021

20%

13%

67%

2021-2022

21%

7%

72%

2022-2023

20%

5%

75%

    


 Для снижения уровня тревожности у пятиклассников мною были использованы специальные занятия -  трениннги снижения уровня школьной тревожности в пятом классе. Автор Микляева А. В., Румянцева П. В.  В цикл входят 12 занятий по 30 минут 1 раз в неделю. После проведения занятий проводилась диагностика уровня школьной тревожности с использованием методики Филипса.


Снижение уровня тревожности десятиклассников в период адаптации



Учебный год

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий

2018-2019

28%

30%

10%

25%

7%

2019-2020

15%

15%

15%

35%

20%

2020-2021

5%

5%

5%

45%

40%

2021-2022

5%

2%

2%

56%

38%

2022-2023

3%

4%

1%

57%

34%







Для диагностики уровня тревожности десятиклассников была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.