СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий прадника :В первый раз в первый класс"

Просмотр содержимого документа
«1 сентября 1 класс»

«Здравствуй, школа!



Содержание мероприятия


(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)


Вступление.


Учитель:


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие мои первоклассники, сегодня у нас с вами особенный день. Дело в том ,что сегодня у нас сразу два приятных события. Во-первых, это конечно же День знаний, которого вы все с нетерпеньем ждали, а второе событие- это наш первый урок, который проводится сегодня во всех городах нашей страны, где работает Атомная ЭлектроСтанция . Вот название нашего урока( читаем тему, тут же спрашиваю кто такой гражданин?- это человек, который принадлежит к населению данного государства, подчиняется его законам, имеет определенные права и обязанности. ( молодцы, а что это за страна Росатом,может кто-то знает ее,или слышал о ней?- Росатом, ребята, это все гражданские атомные компании России , туда конечно же входит и наша Смоленская Атомная Электростанция. ) ( а кто из вас знает, зачем нужна атомная элекростанция? молодцы. аэс, ребята,- это ядерная установка, использующая для производства энергии,чаще всего электрической. Можем ли мы обойтись без них? Почему? Энергия — это работоспособность. Всякое тело, способное совершать работу, обладает определённой энергией. Наш век недаром называют веком электричества. Оно освещает квартиры и улицы, приводит в движение поезда, трамваи и троллейбусы, движет станки, плавит металл, поднимает тяжести, позволяет нам слышать за тысячи километров, лечит болезни, находит руды, уголь и нефть в недрах земли, даёт возможность видеть в полной темноте и на большом расстоянии, открывает глазу работу внутренних органов человеческого тела. Чтобы только перечислить всё, что делает электричество, понадобилось бы немало страниц. И мы с вами должны гордиться тем,что живем в городе,который тоже добывает электроэнергию,тем самым помогая другим городам ,областям и даже соседним государствам. Сегодня к нам в гости пришел ветеран Смоленской Атомной Электростанции, чтобы поздравить вас. Зовут его …..,давайте его поприветствуем. (дети здороваются,ветеран выступает,благодарность,цветы)

Ну а теперь ,ребята,давайте познакомимся . Поможет нам сделать это мой волшебный шарик- улыбка. Но прежде скажите,для чего нужна улыбка,что она передает? (ответы детей,молодцы). Давайте подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение. Я начну первой,а потом каждый из вас по очереди будет передавать шарик друг другу и громко с улыбкой назовет свое имя и фамилию.( знакомимся,молодцы)


- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.


- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)


- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)


2. Основная часть.


Презентация «Первый раз – в первый класс».


Слайд 1.


- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.


Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.


(Учитель звонит в колокольчик)



Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.


Слайд 3.


- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).


Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).



Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).



- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.


Слайд 5 (1).


- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)


Слайд 5 (2).


- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)


-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)


Слайд 6 (1).


- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.


Слайд 6 (2).


(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).


- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (читаем.)

- Что же за помощник нас ждет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.


Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).



Учитель:


- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)



-На праздник принято приходить с подарками. Онтоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)


- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.


Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .


Сосчитай-ка.


Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1


Слайд 9 .


Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)


Слайд 10.


В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?


Слайд 11.


Учитель:


- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)


Учитель:


- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)


Слайд 12.


Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):


Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.


Учитель:


- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?


Слайд 13 (1). (Загадки).


- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?



Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:


- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Буратино. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.


- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино.Мне тоже очень хочется предложить вам задание.


Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .


- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.


Слайд 17 (2).


Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.


Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.


Подарком за ваши старания становятся ваши учебники, которые отныне будут вам самыми верными друзьями и помощниками! Дружите с ними, не забывайте о них, бережно относитесь ,и они всегда вам помогут.



Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)


Мы, ученики 1 «Б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!


3. Заключение.


Учитель:


Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».