СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября для первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 сентября для первоклассников»

Знакомство (3 слайд)

Прежде чем начать наш первый урок, давайте познакомимся. Меня зовут Ангелина Сергеевна. Я - ваш первый учитель. А как зовут вас? Поиграем в цепочку? Каждый ученик встаёт, называет своё имя и хлопает следующего по ладошке. Цепочка считается законченной тогда, когда каждый из нас назовёт своё имя.

Постановка задач и целей урока (4 слайд)

Мы сегодня проведём необычный первый урок. Совершим небольшое путешествие в страну «Знаний» и станем самыми настоящими учениками школы! Первоклассниками! Готовы? Хотите? Вперёд!

Первая остановка «Наша школа».

- А кто знает номер нашей школы? А что, кроме нашего кабинета, есть ещё в школе? А какие предметы мы будем изучать? А что вы знаете еще о школе? Давайте проверим свои знания, отгадав пару загадок.



Загадки

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа


В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября


Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники








Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок


Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок


В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...

Дневник

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Книга





5. Вторая остановка. «Мой город».(слайд 5)

-Кто знает в каком городе мы живём? Сколько нашему городу лет? Кроншта́дт (от нем. Krone — «корона» и Stadt — «город») — город-порт в России, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Нашему городу уже 316 лет. Как вы думаете, это много?

6.Третья остановка. «Моя Родина - Россия».(слайд 6)


- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Кто знает столицу нашей Родины? Какого цвета наш флаг? Кто президент России?

7. Четвёртая остановка « Город воинской славы-Кронштадт».(слайд 7)


 В Кронштадте находится 2-ой в России по величине храм — Морской Никольский Собор.  Строился собор так, чтобы моряки первым делом видели его купол и крест при приближении к острову. Планировалось, что он будет выполнять роль своеобразного путеводного маяка.

Неудивительно, что главные достопримечательности Кронштадта связаны именно с морским флотом. Здесь расположено более 20 памятников, мемориалов, свидетельствующих о великих достижениях и событиях флота.

8. Пятая почётная остановка «Великая Победа». (слайды 8-15)

- А сейчас, ребята, мы с вами прибыли на самую важную, почётную остановку!

- В этом году весь наш народ, вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победы! Ровно 75 лет мы наш народ одержал победу в Великой Отечественной войне. Война длилась долгих четыре года. Началась она в 1941, а закончилась в 1945 году.

-Фашисты напали на нашу Родину и хотели завоевать наши земли и уничтожить наш народ. Но все..все мужчины, женщины, старики и даже дети встали на её защиту!

-В этой войне мы победили, но победа нам досталась нелегко…Погибли почти 42 миллиона человек….

- В честь погибших, в дань памяти о них у нас во многих городах страны установлены памятники и горит Вечный Огонь- Ребята, а как вы думаете, почему огонь называют вечным?

Вечный огонь  — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.


ВИДЕО


- Ребята, а кто такие ветераны?

- Почему мы уважаем, любим, ценим?

- Как мы можем о них позаботиться?

- А как вы думаете, как мы можем порадовать наших ветеранов? Быть достойными их подвигов?

- Мы можем пообещать стать достойными гражданами нашей страны! Быть добрыми, смелыми, честными, любить свою Родину! И прежде всего…Хорошо учиться!

- Вы хотите стать хорошими учениками?

- Давайте пообещаем?

9. Шестая остановка «Мы – первоклассники». (слайды 16-17)

- Приятно стать первоклассником! А что должен уметь первоклассник? Собрать портфель в школу: сложить тетрадки, учебники, школьные принадлежности …(игра по слайду 16)

- Первоклассник должен всегда опрятно, аккуратно выглядеть. Носить школьную форму!

Эта школа, точнее, этот класс будет нашим вторым домом. Мы должны постараться, чтобы он был всегда таким же чистым, светлым, красивым. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо-«да», либо-«нет»

  1. Будем входить в класс в грязной обуви?

  2. Будем вытирать руки о шторы?

  3. Нужно писать прямо на стенах?

  4. Нужно носить сменную обувь?

  5. Нужно драться на переменах?

  6. Не будем опаздывать на урок?

  7. Будем стараться хорошо учиться? Молодцы!


10. Седьмая остановка «Правила поведения!» (слайды 18-22)

- А ещё первоклассник должен соблюдать в школе особые правила. Правила поведения учеников! ( беседа по слайдам)

11.Восьмая остановка «Правила дорожного движения». (слайды 23-31)

- А ещё какие правила должны соблюдать школьник и все дети? (слайд23)

(беседа по слайдам).


12. Девятая остановка. «Конечная.1 б класс».

- Ну, вот и подошло к концу наше первое с вами путешествие.

- Вам понравилось?

- А что Вам особенно запомнилось?

- Вы – большие молодцы!

Слушали внимательно, сидели все старательно.

Были вежливы, добры.

Первоклашки теперь МЫ!

- Поздравляю вас, дорогие мои ученики, с 1 сентября! С началом учебного года 1 «б» класс!