Знакомство (3 слайд)
Прежде чем начать наш первый урок, давайте познакомимся. Меня зовут Ангелина Сергеевна. Я - ваш первый учитель. А как зовут вас? Поиграем в цепочку? Каждый ученик встаёт, называет своё имя и хлопает следующего по ладошке. Цепочка считается законченной тогда, когда каждый из нас назовёт своё имя.
Постановка задач и целей урока (4 слайд)
Мы сегодня проведём необычный первый урок. Совершим небольшое путешествие в страну «Знаний» и станем самыми настоящими учениками школы! Первоклассниками! Готовы? Хотите? Вперёд!
Первая остановка «Наша школа».
- А кто знает номер нашей школы? А что, кроме нашего кабинета, есть ещё в школе? А какие предметы мы будем изучать? А что вы знаете еще о школе? Давайте проверим свои знания, отгадав пару загадок.
Загадки
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. |
Школа |
В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. |
Первое сентября |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются? |
Первоклассники |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. |
Звонок |
Загадка про школу, про тот самый срок, Который ребятам Прозвонит звонок. |
Урок В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет... | Дневник | Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. | Книга | |
5. Вторая остановка. «Мой город».(слайд 5)
-Кто знает в каком городе мы живём? Сколько нашему городу лет? Кроншта́дт (от нем. Krone — «корона» и Stadt — «город») — город-порт в России, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Нашему городу уже 316 лет. Как вы думаете, это много?
6.Третья остановка. «Моя Родина - Россия».(слайд 6)
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Кто знает столицу нашей Родины? Какого цвета наш флаг? Кто президент России?
7. Четвёртая остановка « Город воинской славы-Кронштадт».(слайд 7)
В Кронштадте находится 2-ой в России по величине храм — Морской Никольский Собор. Строился собор так, чтобы моряки первым делом видели его купол и крест при приближении к острову. Планировалось, что он будет выполнять роль своеобразного путеводного маяка.
Неудивительно, что главные достопримечательности Кронштадта связаны именно с морским флотом. Здесь расположено более 20 памятников, мемориалов, свидетельствующих о великих достижениях и событиях флота.
8. Пятая почётная остановка «Великая Победа». (слайды 8-15)
- А сейчас, ребята, мы с вами прибыли на самую важную, почётную остановку!
- В этом году весь наш народ, вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победы! Ровно 75 лет мы наш народ одержал победу в Великой Отечественной войне. Война длилась долгих четыре года. Началась она в 1941, а закончилась в 1945 году.
-Фашисты напали на нашу Родину и хотели завоевать наши земли и уничтожить наш народ. Но все..все мужчины, женщины, старики и даже дети встали на её защиту!
-В этой войне мы победили, но победа нам досталась нелегко…Погибли почти 42 миллиона человек….
- В честь погибших, в дань памяти о них у нас во многих городах страны установлены памятники и горит Вечный Огонь- Ребята, а как вы думаете, почему огонь называют вечным?
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
ВИДЕО
- Ребята, а кто такие ветераны?
- Почему мы уважаем, любим, ценим?
- Как мы можем о них позаботиться?
- А как вы думаете, как мы можем порадовать наших ветеранов? Быть достойными их подвигов?
- Мы можем пообещать стать достойными гражданами нашей страны! Быть добрыми, смелыми, честными, любить свою Родину! И прежде всего…Хорошо учиться!
- Вы хотите стать хорошими учениками?
- Давайте пообещаем?
9. Шестая остановка «Мы – первоклассники». (слайды 16-17)
- Приятно стать первоклассником! А что должен уметь первоклассник? Собрать портфель в школу: сложить тетрадки, учебники, школьные принадлежности …(игра по слайду 16)
- Первоклассник должен всегда опрятно, аккуратно выглядеть. Носить школьную форму!
Эта школа, точнее, этот класс будет нашим вторым домом. Мы должны постараться, чтобы он был всегда таким же чистым, светлым, красивым. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо-«да», либо-«нет»
Будем входить в класс в грязной обуви?
Будем вытирать руки о шторы?
Нужно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Нужно драться на переменах?
Не будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться? Молодцы!
10. Седьмая остановка «Правила поведения!» (слайды 18-22)
- А ещё первоклассник должен соблюдать в школе особые правила. Правила поведения учеников! ( беседа по слайдам)
11.Восьмая остановка «Правила дорожного движения». (слайды 23-31)
- А ещё какие правила должны соблюдать школьник и все дети? (слайд23)
(беседа по слайдам).
12. Девятая остановка. «Конечная.1 б класс».
- Ну, вот и подошло к концу наше первое с вами путешествие.
- Вам понравилось?
- А что Вам особенно запомнилось?
- Вы – большие молодцы!
Слушали внимательно, сидели все старательно.
Были вежливы, добры.
Первоклашки теперь МЫ!
- Поздравляю вас, дорогие мои ученики, с 1 сентября! С началом учебного года 1 «б» класс!