СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября. Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 сентября. Классный час»

Сценарий классного праздника во 2 классе

«1 сентября - День знаний».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


Задачи:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 
2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи, патриотизм, гордость за свою Родину, стремление к миру 

4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.


Ход урока.

 Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.

-  Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начинается новый учебный год. Я рада встрече с вами.

- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

- Сегодня по всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу.

-Напомните мне, какой сегодня день? (ДЕНЬ ЗНАНИЙ)

-Корни этого праздника уходят очень глубоко в старые времена, но официально Государственный праздник под названием «День знаний» возник лишь в 1984 году.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц они пошли в школу 1 августа.

  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

  • А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране удивительная школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. (11)

Назовите свой класс, в котором вы будете учиться. (Дети называют: 2 В)

- Кто же у нас в классе сегодня собрался?

Учитель

Давайте проведем перекличку

-встаньте все голубоглазые;

-затопайте все зеленоглазые;

- кареглазые попрыгайте

-все у кого бантики - покружитесь;

-все у кого короткая стрижка - похлопайте;

-все учащиеся 2 В класса дружные? Так давайте вместе крикнем


На слайде «Ура, новому учебному году»


- В первом классе в вашем классе было 30 человек, а теперь нас будет 29.

- У нас в классе появились новые ребята, давайте их поприветствуем, надеюсь, вы все подружитесь.


- Сегодня наш классный час посвящён ещё одному празднику, который отмечается 21 сентября. Ваша задача отгадать ребус и узнать название этого праздника.



МИР


Учитель: А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Символ мира – голубь. ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ — ПТИЦА МИРА?



Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

В 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.

- О мире наш народ сочинил много пословиц. Некоторые из них рассыпались и ваша задача снова их собрать.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Молодцы! С заданием справились успешно!

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР(ВОЙНА)

- Не всегда наше сердце спокойно. Часто средства массовой информации приносят нам тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают бомбы, горят школы, больницы, города, гибнут сотни людей.

-Почему так происходит? Что мешает людям жить в мире?

- А какие люди развязывают войны, назовите их качества? (Жестокие, злые, безжалостные, безответственные, алчные)

- А можно ли избежать военных действий? Как? (надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путём переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно)

Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
-А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- Наша с вами малая родина – это Саратов

- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


Учитель  - А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

9 слайд (памятник Садако)
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
10 слайд
Но не только в годы войны страдают и погибают дети. 1 сентября 2004 года.Было ясное сентябрьское утро. Дети Беслана (в Северной Осетии) в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. 

На территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники 1127 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. 
12 слайд
Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
13 слайд (официальные цифры)
Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- дети. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.
14 слайд
Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне! И сейчас война рядом с нами – Украина— боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей, начавшиеся в апреле 2014 года.
Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. 
По данным ООН за два года войны на Донбассе жертвами стали 30903 человека, ранения получили 21532 человека, погибло 9371 человек, число беженцев превысило 2,3 млн. человек.
15 слайд
В первые дни боевых действий на востоке Украины свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, в начале 2015 года около 200. Сколько на сегодняшний день – неизвестно.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. 

- Наша с вами задача не поддаваться панике, ценить и помогать тем кому это необходимо, своим друзьям, знакомым, своей семье.

Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.


Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
- Давайте посмотрим на слайд и вспомним, какие ещё есть правила

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на урокевспомнили.
А я прочитаю для вас правила друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Вы согласны соблюдать эти правила. 

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
17 слайд
Приходим к выводу о том, что: 
- люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
- кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
- агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
- больше доброжелательности друг к другу
Подведение итогов классного часа: 
Дорогие ребята! Пусть будет мир в ваших душах, в доме и в семье…Да будет мир на всей большой земле!
18 слайд