СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября Талантливая молодежь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 4 класса на тему: 1 сентября Талантливая молодежь

Просмотр содержимого документа
«1 сентября Талантливая молодежь»


Классный час, посвященный Году молодежи

Сухова Александра Владимировна, учитель начальных классов

МОУ «Славновская ООШ»

Цели:

-дать возможность детям раскрыть свои способности;

-обнаружить склонности к творческой деятельности;

-пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками;

-воспитание патриотической молодежи.


Ход классного часа.

Слайд 1. Звучит песня «учат в школе»

-Здравствуйте, девочки и мальчики!

Сентябрь наступил, закончилось лето.

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

Меня зовут Александра Владимировна.

(учитель пишет на доске свое имя) (2 мин)

-А теперь посмотрите пожалуйста на свои парты. Вы видите перед собой такие красивые фигурки, как вы думаете, зачем они сегодня нам нужны?

(Дети предлагают свои варианты.)(5 мин)

-Нужны они нам для того, чтобы не только вы видели мое имя перед глазами, но и я могла бы видеть, как вас зовут. А для этого вы сейчас возьмете фломастеры и напишите свое имя и фамилию на фигурках. Затем мы поставим эти фигурки на краешек стола.

(Дети вырисовывают свои имена)

-Ребята, а знаете вы что такое «талант»?

(Ответ детей)

(слайд 2)

- талант, - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (слайд 3) Талант может быть актерский, музыкальный, поэтический, танцевальный. Кто-то умеет вышивать, вязать, рисовать. Талантов очень много, и все детки обязательно обладаю каким- нибудь из них. Давайте вспомним, в каких известных телепередачах мы можем наблюдать талантливых детей?

-«Умницы и умники», «Голос», «А Б В Г Д-йка», «Минута славы» и многие другие…

А как вы думаете, заниматься спортом, это талант?

Каких известных спортсменов вы знаете?

(Е.Плющеноко, А.Кабаева, Футболсты, Хоккеисты….)

-А кто знает, какие очень большие соревнования недавно проходили среди спортсменов? ( Олимпийские игры)

-А что умеете и любите делать вы? Что у вас лучше всего получается?

(Дети говорят, что они любят делать.)

-Вот видите сколько у вас талантов. Вы такие молодцы! А как вы думаете, ребята, нужно вам дальше развивать свой талант?

-Вы молодцы, на правильном пути. А давайте кА мы сейчас проверим ваш познавательный школьный талант. Проведем мы сейчас не обычный урок, а сказочный.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)


2 УРОК. Озорная грамматика.


– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

- Какие части речи вы знаете?

Задание 2.

- На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ,

4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Задание 3.

- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

- На какие правила допущены ошибки?

- Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы.

Задание 4.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- Увеличьте 72 на 18. (90)

- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

- Предлагается решить несколько очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.

- На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.


- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

(стриж)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. ПИОН, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой республике мы живём?

5. На какой улице находится наша школа? (ул. Дружбы Народов)

Задание 4.

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)



Учитель:

Ребята, ну вы меня обрадовали. Знаний у вас очень много, а это самое главное в таком таланте, как учение! Вы все молодцы, я думаю, что в процессе учебы, будите показывать мне самые лучшие результаты.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.

Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

(слайд 4)