ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий
СООБЩЕНИЕ
Цель и задачи внеурочной работы
Выполнила:
студентка группы 3 «В»
____________Шаукарова А.Т.
Проверил:
преподаватель
_____________ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -
создание единого воспитательного пространства ,способствующего раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся для формирования полноценной здоровой личности с устойчивым нравственным поведением и гражданскими качествами, способной к самореализации в социуме и профессиональному самоопределению, готовой войти в информационное сообщество.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Повышение качества образовательного процесса через:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни, овладению основными правилами психогигиены, создание прочной отрицательной установки по отношению к вредным привычкам.
2.Дальнейшее развитие познавательных интересов и повышение интеллектуального уровня учащихся, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности
3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся, повышение эффективности работы по воспитанию духовности, нравственности
4. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
5.Создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
6. Социально- педагогическая поддержка детства и семьи, оказание реальной помощи и защиты детям из неблагополучных семей, обучение их позитивному социальному поведению.
7. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечении ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе, педагогическое просвещение родителей через организацию педагогического всеобуча. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
8.Совершенствование педагогической культуры и мастерства классных руководителей, творческая организация педагогического коллектива на овладение им технологий, стимулирующих активность учащихся. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового, внеурочного и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.