СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 урок в 7 классе вводный

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 урок в 7 классе вводный»

Методическая разработка урока географии 7 класс

Урок 1.

Как вы будете изучать географию в 7 классе

  1. Приветствие.

  2. Актуализация знаний по курсу 6 класса:

С каким разделами мы с вами знакомились в 6 классе? (изучение земных оболочек).

С какими земными оболочками мы познакомились? (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).

Какие источники информации вы использовали для изучения курса? (учебник, географические карты, учебные презентации, фотографии, видеофильмы и др.)

На самом деле география – это живая наука. Ее не возможно выучить один раз и навсегда, как , например, физику или математику. Как вы считаете, с чем это связано? (все в мире меняется: очертания географических объектов, климат, живые существа (биосфера), люди, производство, экономика и тд. Все это в комплексе меняет мир в целом и, соответственно те знания, которые школьники получали даже 20 лет назад, могут не соответствовать тому, что изучаете вы.

Сегодня вы имеете множество возможностей к изучению этой1 интереснейшей науки. Помимо стандартных источников информации, вы имеете возможность пользоваться интернетом, просматривать научные фильмы, посещать музеи, участвовать в конференциях, экспедициях, изучать фотографии, дополнительную литературу.

Все эти источники мы с вами будем использовать и в изучении курса географии в 7 классе. Основным источником при изучении данного курса будет наш учебник, который выстроен по тому же принципу, что и учебник за 5-69 класс. Помимо параграфов, где вы встретитесь с рассуждением, примерами, доказательствами того или иного явления, вы будете работать и с параграфами-практикумами, и параграфами-путешествиями. На конкретных примерах вы будете учиться работать с фотографиями, искать информацию в Интернете, учиться читать карты и анализировать диаграммы. Будете готовить сообщения, проекты.

  1. Знакомство с содержанием учебника (стр. 255-256)

Если обобщить все, что вы видите в содержании, о чем мы будем говорить на уроках в 7 классе?

- о природе Земли в целом и ее особенностях на отдельных материках;

- материки и страны: природу, население, климат, образ жизни людей.

Познакомьтесь, пожалуйста, с информацией на стр 254. Здесь представлены планы характеристики материка, страны, природной зоны. Поэтому при изучении каждого материка и страны мы будем пользоваться данным планом.

Посмотрите на карты. Здесь представлены физическая карта мира, мировой океан, карты отдельных материков. Все они нам пригодятся для изучения географической номенклатуры материков и работы с контурными картами.

Географическая номенклатура – это перечень географических названий, терминов, объектов.

Учебник снабжен специальными выделительными полями, указателями, с которыми вы уже были знакомы ранее.

Для работы в 7 классе у вас должны быть рабочая тетрадь (общая). Словарь для географическом номенклатуры, контурные карты, хорошо наточенный простой карандаш (допускается использование черной гелевой ручкой),стандартный набор цветных карандашей.

Географический объект

Материк, на котором расположен

Географические координаты

Особенности географического объекта

































Правила заполнения контурных географических карт:

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно, чем знание грамматики и математики.

  1. Прочитать внимательно задание учителя. Повторить условные обозначения по теме.

  2. Использовать остро заточенные простой и цветные карандаши. Водные объекты подписываем синим карандашом, элементы рельефа – черным

  3. Написать название карты

  4. Сравните очертания территории с обычной географической картой.

  5. Продумайте порядок обозначения объектов

  6. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте (легенда).

  7. Объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

  8. Объекты подписываются печатным шрифтом.

  9. Выполнять только заданное.

  10. Если требует задание, объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета только цветными карандашами.

  11. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки.

  12. Названия небольших объектов желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

  13. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

  14. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Можно заменить цифрой либо буковой, расположенной справа от объекта и вынести в условные знаки.