ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Специализированная технологическая оснастка Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования ( 4 часа)
Лекционный материал
Технологическая оснастка это всевозможные виды инструмента и приспособлений как ручных, так и механизированных, наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т. п.
По видам работ гаражное оборудование бывает:
уборочно-моющее;
подъемно-транспортное;
смазочно-заправочное;
разборочно-сборочное;
контрольно-диагностическое;
специализированное (по различным узлам и системам автомобилей).
Указанные оборудование и оснастки могут быть как стационарными, так и передвижными.
Требования к оборудованию и оснастке
Гаражное оборудование по возможности должно быть:
малогабаритным, удобным в обслуживании, с невысокой энергоемкостью;
должно обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременном хорошем доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях.
Анализатор двигателя модели K - 46I предназначен для проверки технического состояния бензиновых карбюраторные четырехтактных двигателей с числом цилиндров 4, 6, 8 с номинальнальным напряжением электрооборудования I2B, с соединенными с корпусом автомобиля отрицательными полюсами источников тока.
4.2. При помощи анализатора могут быть выполнены следующие проверки:
а) проверки, выполняемые при помощи осциллографа:
- состояние конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания;
- состояние контактов прерывателя (в динамике);
- отклонение в чередование искр (асинхронизм);
- полярность вторичного напряжения;
- состояние вторичной обмотки катушки зажигания и высоковольт-
ного провода от катушки к распределителю;
- пробивное напряжение на свечах;
- потеря напряжения в распределителе и свечном проводе;
- напряжение, развиваемое катушкой зажигания;
- напряжение на свечах при ускорении;
- работа генератора переменного тока и регулятора напряжения;
б) проверки, выполняемые при помощи вольтметра:
- состояние системы пуска двигателя;
- состояние системы зарядки аккумулятора;
- состояние контактов прерывателя (в статике);
в) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла замкну-
того состояния контактов прерывателя:
- среднее значение угла замкнутого состояния контактов;
- изменение угла замкнутого состояния контактов при' изменении
оборотов двигателя;
- регулировка угла замкнутого состояния контактов;
г) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла опере-
жения зажигания:
- начальный угол опережения зажигания;
- характеристика центробежного регулятора (зависимость угла
опережения от числа оборотов двигателя);
- работа вакуумного регулятора;
- наблюдение за поведением вращающихся частей двигателя;
д) изменение снижения частоты вращения коленчатого вала
двигателя при очередном выключении зажигания в каждом цилиндре
(измеритель эффективности работы цилиндров);
е) контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя
при всех проверках (тахометр); ж) изменение сопротивления свечного провода, сопротивление обмоток катушки зажигания и других сопротивлений по необходимости (омметр).
Корпус анализатора должен быть надежно заземлен посредством специальной жилы питающего кабеля и разъема с заземляющим
контактом. Для этой цели к анализатору придается розетка, кото-
рая должна быть установлена в месте подключения. Заземляющий
контакт розетки должен быть подключен к общему контуру зазем-
ления.
Подключение (отклонение) анализатора к двигателю должно
производиться при неработающем двигателе. Отклонение свечного
провода на работающем, двигателе должно производиться при помощи
изолированного захвата, прилагаемого к анализатору. Закорачивание свечи на корпус должно производиться при помощи отвертки с диэлектрической рукояткой.
Анализатор двигателя К461: / -- стрела; 2 -- жгут; 3 -- датчик импульсов; 4 -- датчик первого цилиндра; 5 -- осветитель; 6 -- штепсельная вилка; 7 -- ом метр-тахометр; 8-- комбинированный измеритель; 9 -- экран осциллографа; 10-- образцы осциллограмм; 11, 12 -- контрольные лампы комбинированного измерителя и омметра-тахометра; 13 -- лампа «Сеть»; 14 -- выключатель сети; 15, 18, 22, 23 -- кнопки; 16, 19 -- рукоятки; 17 -- переключатель омметра-тахометра; 20 -- переключатель выбора цилиндров; 21 -- переключатель «Программа»; 24 -- переключатель числа цилиндров.
Пример работы с прибором К-461
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗАТОРА К-461
|
Название операции трудоёмкость | Номер перехода | Содержание перехода | Осциллограмма | |
Операция 005 - Подключение анализатора | 005 | Установить переключатель 24 числа цилиндров в положение «4». | | |
| 010 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение 1. | | |
| 015 | Установить переключатель 17 омметра-тахометра в положение «1500» в секторе «п». | | |
| 020 | Соединить клемму «М» жгута 2 с корпусом двигателя, провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя-распределителя, провод с клеммой «Б» подключить к клемме «ВК-Б» катушку зажигания. | | |
| 025 | Вынуть ВВ-провод свечи первого цилиндра из бокового вывода крышки распределителя и вставить датчик 4, провод вставить в гнездо датчика. | | |
| 030 | Вынуть провод от катушки из центрального ввода распределителя и вставить его в гнездо переходника датчика 3 импульсов, а переходник - в центральный ввод крышки распределителя. | | |
| 035 | Включить в сеть однофазного переменного тока напряжением 220В посредством штепсельной вилки 6. | | |
Операция 010 - Проверкасостояния контактов прерывателя | 005 | Установить переключатели в исходное положение. Провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя. Переключатель 21 «Программа» установить в положение «2». | | |
| 010 | Включить зажигание и пусковой рукояткой медленно вращать колен вала, пока стрелка указателя 8 не отклонится на всю шкалу «а». | | |
| 015 | Установить переключатель 21 в положение «1» и при нажатой кнопке 22 «2V» по шкале вольтметра определить падение напряжения на контактах прерывателя U | | |
Операция 015- Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов | 005 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение «2», запустить двигатель, при частоте 2000 об/мин по шкале «а*» указателя измерить угол замкнутого состояния контактов прерывателя. | | |
| 010 | Установить переключатель 17 в положение «7500» и увеличить частоту вращения колен вала до 4000 об/мин. Изменение угла замкнутого состояния не более 3*. Иначе, выключить двигатель, снять крышку и ротор распределителя, отрегулировать зазор между контактами - установить стрелку указателя 8 на нужное деление. | | |
Операция 020 - Проверка работы прерывателя | 005 | Установить переключатели в исходное положение. Запустить двигатель и установить частоту вращения колен вала 100 об/мин. | | |
| 010 | Определить по осциллограмме чёткость замыкания и размыкания контактов, асинхронизм. | | |
| 015 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение «5». Закоротить на корпус поочерёдно все свечи зажигания и по шкале «24кV»осциллографа измерить падение напряжения между ротором и крышкой и на ВВ - проводах (не менее 5кВ). | | |
Операция 025 -Проверка и регулировка начального угла опережения зажигания | 005 | Установить переключатели в исходное положение, а переключатель 21 «Программа» в положение «6». | | |
| 010 | Отсоединить трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания, запустить двигатель на минимально устойчивой частоте колен вала. | | |
| 015 | Установить нормативное значение начального угла опережения зажигания поворотом ручки стробоскопа 5. Осветить установочные метки на шкиве колен вала и блоке двигателя. Поворачивать корпус прерывателя-распределителя до совмещения меток. | | |
Операция 030 - Измерение сопротивления резистора с помощью омметра | 005 | Установить переключатель 17 на необходимый предел измерения. | | |
| 010 | Соединить между собой провода от омметра и рукояткой 16 установить стрелку прибора 7 на нулевое деление шкалы «Омега». | | |
| 015 | Подключить клеммы к проверяемому резистору и по шкале определить его сопротивление. | | |
Очистка свечей зажигания от нагара на приспособлении Э203-О
Сжатый воздух под давлением 0,3—0,6 МПа подводится через штуцер в камеру приспособления Э203-О (рис. 1). Перед установкой свечи зажигания переводят рукоятку 4 в положение
Рис. 1 Приспособление Э203-О для очистки свечи зажигания от нагара: / — кнопка «Воздух»; 2 — кнопка «Песок»; 3 —отверстие; 4 — рукоятка
«М14» или «М18» в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу зажигания в отверстие 3 и нажимают кнопку 2.
Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи зажигания производят не более 10 с. При очистке свечу зажигания поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка между изолятором и корпусом свечи зажигания нажимают на кнопку /ив течение 5—10 с свечу обдувают воздухом.
Проверка свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообра- зование и герметичность (рис. 2).
Рис. 2. Прибор Э203-П для проверки свечей зажигания: а — общий вид; 6 — схема; / — кнопка «СЕТЬ»; 2 —высоковольтный провод; 4 — контрольный разрядник; 5 — крышка; 6— вывод; 7— шнур; 8 — рукоятка; 9— корпус; 10—вентиль; 11 — панель; 12 — боковое зеркало—отражатель; 13 — воздушная камера;
14 — смотровое окно
Корпус 9 крепится к столу или верстаку двумя винтами и заземляется проводом, подключаемым к выводу 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В.
Свечи зажигания ввертывают в воздушную камеру 13, имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14x1,25 и Ml8x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке имеется окно и зеркало—отражатель 12. В воздушную камеру 13 сжатый воздух подается от поршневого насоса, приводимого в действие рукояткой 8. Давление воздуха контролируют манометром 3. На панели 11 имеются кнопка включения прибора и вентиль 10 для выпуска сжатого воздуха после проверки свечи зажигания. Внутри прибора смонтирован преобразователь напряжения 220 В. Шнур 7 подключают в розетку (напряжение 220 В). Соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают на кнопку /, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.
Перед проверкой свечу зажигания очищают от нагара и регулируют нормальный зазор между электродами. Затем свечу зажигания ввертывают в воздушную камеру 13 вместо заглушки. Завертывают до отказа вентиль 10 и рукояткой 8насоса создают давление в камере 13 0,75—0,85 МПа. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече. Нажимают на кнопку /, и в течение 2—3 с наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи зажигания, а через боковое зеркало—отражатель 12 — за утечкой тока по нагару. Должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе между электродами будет наблюдаться искрообразование с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало—отражатель.
ЗАДАНИЕ:
1.Изучить лекционный материал и письменно ответить на вопросы
Назначение и виды технологической оснастки
Охарактеризовать назначение и устройство прибора К-461 и Э-203-0
Фотоотчет о выполненной работы выслать на почту