СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10.04.20г. 861 ТО и ремонт элек.оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая остнастка

Просмотр содержимого документа
«10.04.20г. 861 ТО и ремонт элек.оборудования»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Специализированная технологическая оснастка Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования ( 4 часа)


Лекционный материал

Технологическая оснастка ­ это всевозможные виды инструмента и приспособлений как ручных, так и механизированных, наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамомет­рических рукояток и т. п.

По видам работ гаражное оборудование бывает:

уборочно-моющее;

подъемно-транспортное;

смазочно-заправочное;

разборочно­-сборочное;

контрольно-диагностическое;

специализированное (по различным узлам и системам автомобилей).

Указанные оборудование и оснастки могут быть как стационарными, так и передвижными.

Требования к оборудованию и оснастке

Гаражное оборудование по возможности должно быть:

малогабаритным, удобным в обслужи­вании, с невысокой энергоемкостью;

должно обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременном хорошем доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях.


Анализатор двигателя модели K - 46I предназначен для про­верки технического состояния бензиновых карбюраторные четырех­тактных двигателей с числом цилиндров 4, 6, 8 с номинальнальным напряжением электрооборудования I2B, с соединенными с корпусом автомобиля отрицательными полюсами источников тока.


4.2. При помощи анализатора могут быть выполнены следующие проверки:


а) проверки, выполняемые при помощи осциллографа:


- состояние конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания;


- состояние контактов прерывателя (в динамике);


- отклонение в чередование искр (асинхронизм);


- полярность вторичного напряжения;


- состояние вторичной обмотки катушки зажигания и высоковольт-­

ного провода от катушки к распределителю;


- пробивное напряжение на свечах;


- потеря напряжения в распределителе и свечном проводе;


- напряжение, развиваемое катушкой зажигания;


- напряжение на свечах при ускорении;


- работа генератора переменного тока и регулятора напряжения;


б) проверки, выполняемые при помощи вольтметра:


- состояние системы пуска двигателя;


- состояние системы зарядки аккумулятора;


- состояние контактов прерывателя (в статике);


в) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла замкну-­

того состояния контактов прерывателя:


- среднее значение угла замкнутого состояния контактов;


- изменение угла замкнутого состояния контактов при' изменении

оборотов двигателя;


- регулировка угла замкнутого состояния контактов;


г) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла опере­-

жения зажигания:


- начальный угол опережения зажигания;


- характеристика центробежного регулятора (зависимость угла

опережения от числа оборотов двигателя);


- работа вакуумного регулятора;


- наблюдение за поведением вращающихся частей двигателя;


д) изменение снижения частоты вращения коленчатого вала

двигателя при очередном выключении зажигания в каждом цилиндре

(измеритель эффективности работы цилиндров);


е) контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя

при всех проверках (тахометр); ж) изменение сопротивления свечного провода, сопротивление обмоток катушки зажигания и других сопротивлений по необходи­мости (омметр).


Корпус анализатора должен быть надежно заземлен посредством специальной жилы питающего кабеля и разъема с заземляющим

контактом. Для этой цели к анализатору придается розетка, кото-­

рая должна быть установлена в месте подключения. Заземляющий

контакт розетки должен быть подключен к общему контуру зазем­-

ления.


Подключение (отклонение) анализатора к двигателю должно

производиться при неработающем двигателе. Отклонение свечного

провода на работающем, двигателе должно производиться при помощи

изолированного захвата, прилагаемого к анализатору. Закорачивание свечи на корпус должно производиться при по­мощи отвертки с диэлектрической рукояткой.


Анализатор двигателя К461: / -- стрела; 2 -- жгут; 3 -- датчик импульсов; 4 -- датчик первого цилиндра; 5 -- осветитель; 6 -- штепсельная вилка; 7 -- ом метр-тахометр; 8-- комбинированный измеритель; 9 -- экран осциллографа; 10-- образцы осциллограмм; 11, 12 -- контрольные лампы комбинированного измерителя и омметра-тахометра; 13 -- лампа «Сеть»; 14 -- выключатель сети; 15, 18, 22, 23 -- кнопки; 16, 19 -- рукоятки; 17 -- переключатель омметра-тахометра; 20 -- переключатель выбора цилиндров; 21 -- переключатель «Программа»; 24 -- переключатель числа цилиндров.


Пример работы с прибором К-461

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗАТОРА К-461


Название операции трудоёмкость

Номер перехода

Содержание перехода

Осциллограмма


Операция 005 - Подключение анализатора

005

Установить переключатель 24 числа цилиндров в положение «4».




010

Установить переключатель 21 «Программа» в положение 1.




015

Установить переключатель 17 омметра-тахометра в положение «1500» в секторе «п».




020

Соединить клемму «М» жгута 2 с корпусом двигателя, провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя-распределителя, провод с клеммой «Б» подключить к клемме «ВК-Б» катушку зажигания.




025

Вынуть ВВ-провод свечи первого цилиндра из бокового вывода крышки распределителя и вставить датчик 4, провод вставить в гнездо датчика.




030

Вынуть провод от катушки из центрального ввода распределителя и вставить его в гнездо переходника датчика 3 импульсов, а переходник - в центральный ввод крышки распределителя.




035

Включить в сеть однофазного переменного тока напряжением 220В посредством штепсельной вилки 6.



Операция 010 - Проверкасостояния контактов прерывателя

005

Установить переключатели в исходное положение. Провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя. Переключатель 21 «Программа» установить в положение «2».




010

Включить зажигание и пусковой рукояткой медленно вращать колен вала, пока стрелка указателя 8 не отклонится на всю шкалу «а».




015

Установить переключатель 21 в положение «1» и при нажатой кнопке 22 «2V» по шкале вольтметра определить падение напряжения на контактах прерывателя U



Операция 015- Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов

005

Установить переключатель 21 «Программа» в положение «2», запустить двигатель, при частоте 2000 об/мин по шкале «а*» указателя измерить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.




010

Установить переключатель 17 в положение «7500» и увеличить частоту вращения колен вала до 4000 об/мин. Изменение угла замкнутого состояния не более 3*. Иначе, выключить двигатель, снять крышку и ротор распределителя, отрегулировать зазор между контактами - установить стрелку указателя 8 на нужное деление.



Операция 020 - Проверка работы прерывателя

005

Установить переключатели в исходное положение. Запустить двигатель и установить частоту вращения колен вала 100 об/мин.




010

Определить по осциллограмме чёткость замыкания и размыкания контактов, асинхронизм.




015

Установить переключатель 21 «Программа» в положение «5». Закоротить на корпус поочерёдно все свечи зажигания и по шкале «24кV»осциллографа измерить падение напряжения между ротором и крышкой и на ВВ - проводах (не менее 5кВ).



Операция 025 -Проверка и регулировка начального угла опережения зажигания

005

Установить переключатели в исходное положение, а переключатель 21 «Программа» в положение «6».




010

Отсоединить трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания, запустить двигатель на минимально устойчивой частоте колен вала.




015

Установить нормативное значение начального угла опережения зажигания поворотом ручки стробоскопа 5. Осветить установочные метки на шкиве колен вала и блоке двигателя. Поворачивать корпус прерывателя-распределителя до совмещения меток.



Операция 030 - Измерение сопротивления резистора с помощью омметра

005

Установить переключатель 17 на необходимый предел измерения.




010

Соединить между собой провода от омметра и рукояткой 16 установить стрелку прибора 7 на нулевое деление шкалы «Омега».




015

Подключить клеммы к проверяемому резистору и по шкале определить его сопротивление.




Очистка свечей зажигания от нагара на приспособлении Э203-О

Сжатый воздух под давлением 0,3—0,6 МПа подводится через штуцер в камеру приспособления Э203-О (рис. 1). Перед установкой свечи зажигания переводят рукоятку 4 в положение


Рис. 1 Приспособление Э203-О для очистки свечи зажигания от нагара: / — кнопка «Воздух»; 2 — кнопка «Песок»; 3 —отверстие; 4 — рукоятка

«М14» или «М18» в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу зажигания в отверстие 3 и нажимают кнопку 2.

Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи зажигания производят не более 10 с. При очистке свечу зажигания поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка между изолятором и корпусом свечи зажигания нажимают на кнопку /ив течение 5—10 с свечу обдувают воздухом.

Проверка свечей зажигания на приборе Э203-П на искрообра- зование и герметичность (рис. 2).



Рис. 2. Прибор Э203-П для проверки свечей зажигания: а — общий вид; 6 — схема; / — кнопка «СЕТЬ»; 2 —высоковольтный провод; 4 — контрольный разрядник; 5 — крышка; 6— вывод; 7— шнур; 8 — рукоятка; 9— корпус; 10—вентиль; 11 — панель; 12 — боковое зеркало—отражатель; 13 — воздушная камера;

14 — смотровое окно

Корпус 9 крепится к столу или верстаку двумя винтами и заземляется проводом, подключаемым к выводу 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В.

Свечи зажигания ввертывают в воздушную камеру 13, имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14x1,25 и Ml8x1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке имеется окно и зеркало—отражатель 12. В воздушную камеру 13 сжатый воздух подается от поршневого насоса, приводимого в действие рукояткой 8. Давление воздуха контролируют манометром 3. На панели 11 имеются кнопка включения прибора и вентиль 10 для выпуска сжатого воздуха после проверки свечи зажигания. Внутри прибора смонтирован преобразователь напряжения 220 В. Шнур 7 подключают в розетку (напряжение 220 В). Соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают на кнопку /, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.

Перед проверкой свечу зажигания очищают от нагара и регулируют нормальный зазор между электродами. Затем свечу зажигания ввертывают в воздушную камеру 13 вместо заглушки. Завертывают до отказа вентиль 10 и рукояткой 8насоса создают давление в камере 13 0,75—0,85 МПа. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече. Нажимают на кнопку /, и в течение 2—3 с наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи зажигания, а через боковое зеркало—отражатель 12 — за утечкой тока по нагару. Должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе между электродами будет наблюдаться искрообразование с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало—отражатель.

ЗАДАНИЕ:

1.Изучить лекционный материал и письменно ответить на вопросы

  • Назначение и виды технологической оснастки

  • Охарактеризовать назначение и устройство прибора К-461 и Э-203-0



Фотоотчет о выполненной работы выслать на почту