СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10.04.20г. 861 ТО и ремонт шасси

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование для диагностики 

Просмотр содержимого документа
«10.04.20г. 861 ТО и ремонт шасси»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Устройство и работа оборудования (4 часа)

ЗАНЯТИЕ 2

 Стенд промывки и проверки гидравлической системы рулевого управления MSG MS603

 

 Основной функцией стенда модели MS603N является промывка системы рулевого управления автомобиля под давлением. Также стенд измеряет параметры давления насоса на разных оборотах; позволяет обнаружить такие неисправности, как течь, гул, износ корпуса, зависание редукционного клапана. При тестировании рулевой рейки измеряет параметры давления и потока; выявляет следующие неисправности: течь, износ уплотнительных манжет, износ корпуса, износ тефлоновых колец. Проверяет работу при различных нагрузках (движение, парковка). Диагностика может осуществляться как на демонтированных с автомобиля, так и на вмонтированных в автомобиль

агрегатах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания, В 12

Тип питающей сети для заряда, В Однофазная, 220

АКБ, Ah Автомобильный, 45

Габариты, мм 1180*600*610

Вес, кг 64

Вольтметр, В 12

Датчик уровня жидкости Да

Расходомер, л/мин 0-7

Манометр, бар 0-160

Объем бака чистой жидкости, л 18

Объем бака грязной жидкости, л 18

Рабочая жидкость ATF DEXRON III

Создаваемое давление в системе, бар 80

Создаваемый поток жидкости, л/мин 3

Проверяемые параметры Чистота жидкости

Проверка насоса гидроусилителя

Измерение максимального давления, производимого насосом, бар 160

Измеряемые параметры Давление

Проверяемые параметры -Течь -Износ корпуса -Производительность -Зависание редукционного клапана Нагрузка насоса Имитация рулевой рейки в крайнем положении

Проверка рулевой рейки гидроусилителя

Максимальное давление, создаваемое в рейке, бар 80

Максимальный поток, создаваемый в рейке, л/мин 3

Измеряемые параметры -Давление -Поток

Проверяемые параметры -Течь -Износ уплотнительных манжет -Износ корпуса -Износ тефлоновых колец -Работа при различных нагрузках (движение, парковка)

РИСУНОК MS603N – Органы управления

1 – манометр «давление насоса»; 2 – индикатор «уровень бак ii»; 3 – манометр «давление в системе рулевого управления»; 4 – расходомер; управления»; 4 – расходомер; 5 – датчик «уровень бак i»;

6 – индикатор включения насоса; 7 – кран «проверка рейки/промывка системы»;

8 – штуцера «рулевая рейка вход/рулевая рейка выход»; 9 – поворотная кнопка под

ключ «питание»; 10 – тормоз; 11 – переключатель «насос»; 12 – штуцера «насос вход/

насос выход»; 13 – кран «насос открыто/насос закрыто»; 14 – индикатор питания;

15 – вольтметр; 16 – смотровая колба.

1 – манометр «давление насоса» работает в режиме «проверка насоса», измеряет

показания давления диагностируемого насоса.

2 – индикатор «уровень бак ii», работает в режиме «промывка системы», при заполнении

бака грязной жидкости, загорается индикатор, и насос стенда отключается. необходимо

слить отработанную жидкость.

3 – манометр «давление в системе рулевого управления», работает в режиме

«проверка рулевой рейки гу», измеряет показания давления в рейке при разном положении

распределителя.

4 – расходомер в режиме «проверка рулевой рейки гу» измеряет поток жидкости,

проходящий через рулевую рейку, при разном положении распределителя.

5 – датчик «уровень бак i» показывает уровень в баке чистой жидкости.

6 – индикатор включения насоса сигнализирует о работающем насосе стенда.

7 – кран «проверка рейки/промывка системы» переключает между режимами «проверка

рулевой рейки гу» и «промывка системы».

8 – штуцера «рулевая рейка вход/рулевая рейка выход» используются в режимах

«проверка рулевой рейки гу» и «промывка системы».

9 – поворотная кнопка под ключ «питание» включает/выключает питание стенда, затем

активизируется вольтметр (15) и датчик уровня (5), загорается индикатор (14) и подсветка

логотипа msg.

10 – тормоз служит для фиксации стенда.

11 – поворотная кнопка «насос» включает/выключает насос стенда.

12 – штуцеры «насос вход/насос выход» используются в режиме «проверка насоса».

13 – кран «насос открыто/насос закрыто» в режиме «проверка насоса» создает нагрузку,

имитируя крайнее положение рулевой рейки.

14 – индикатор питания сигнализирует о включенном питании стенда.

15 – вольтметр показывает уровень заряда аккумуляторной батареи.

16 – смотровая колба работает в режиме «промывка системы», служит для визуального

контроля чистоты жидкости, прокачиваемой через систему гидравлического усилителя

рулевого управления автомобиля.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ .

Перед началом промывки системы, необходимо убедиться в её целостности, проверить крепление всех штуцеров, зафиксировать стенд с помощью тормоза. Контролируйте уровень жидкости в баках с помощью датчиков «УРОВЕНЬ БАК II» (2) и «УРОВЕНЬ БАК I»


Промывка системы ГУ


Рис. Подключение гидравлической системы к стенду • 1 – Магистраль высокого давления ; 2 – Магистраль низкого давления;

3 – Штуцер «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВХОД»; 4 – Штуцер «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВЫХОД». Подключите стенд к гидравлической системе автомобиля, как указано на рисунке (Рис.): - Отключаем магистрали высокого и низкого давления от насоса; - Подключаем РВД (с помощью переходных штуцеров) «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВХОД» к магистрали высокого давления; - Подключаем РВД (с помощью переходных штуцеров) «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВХОД» к магистрали низкого давления. • Установите кран «ПРОВЕРКА РЕЙКИ/ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ» (7) в положение «ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ». • Включите питание стенда кнопкой «ПИТАНИЕ» (9), а затем насос стенда кнопкой «НАСОС» (11). • Сопровождайте промывку попеременным вращением рулевого колеса вправо/влево до упора. • Следите за степенью загрязнения жидкости с помощью колбы (16). • Когда в колбе (16) будет циркулировать чистая жидкость, промывка может быть окончена. • Расширительный бачок промывается отдельно. • Выключите насос стенда кнопкой «НАСОС» (11), выключите питание стенда кнопкой «ПИТАНИЕ» (9). • Отсоедините стенд от гидравлической системы автомобиля.

Проверка насоса ГУ


Перед началом проверки агрегата необходимо убедиться в его целостности, проверить крепление всех штуцеров, зафиксировать стенд с помощью тормоза


Рис. Подключение насоса ГУ к стенду

1 – Магистраль высокого давления; 2 – Штуцер «НАСОС ВЫХОД»; 3 – Штуцер «НАСОС ВХОД».

• Подключите стенд к насосу, как указано на рисунке (Рис.7):

- Отключаем магистраль высокого давления от насоса;

- Подключаем РВД (с помощью переходных штуцеров) «НАСОС ВЫХОД» к магистрали

высокого давления;

- Подключаем РВД «НАСОС ВХОД» с помощью переходного штуцера к насосу.

• Пополните бак, если уровень жидкости в бачке насоса упал.

• Установите кран «НАСОС ОТКРЫТО/НАСОС ЗАКРЫТО» (13) в положение «НАСОС ОТКРЫТО».

• Запустите двигатель автомобиля.

• Измерьте показания давления жидкости на разных оборотах с разной нагрузкой.

• Нагрузка регулируется с помощью плавного поворота крана «НАСОС ОТКРЫТО/НАСОС

ЗАКРЫТО» (13) в сторону положения «НАСОС ЗАКРЫТО».

• Давление, создаваемое насосом, измеряет манометр (1).

• Заглушите двигатель автомобиля.

• Отсоедините стенд от насоса.

Проверка рулевой рейки ГУ

Стенд дает возможность проверить рейку, как установленную стационарно на автомобиле, так

и демонтированную рейку. В данной инструкции описана проверка демонтированной рейки.

Проверка рейки, установленной на автомобиле, проводится аналогично.

Если конструкцией рулевой рейки предусмотрены шайбы под рулевую тягу, установите их. Строго соблюдайте подключение высокого и низкого давления. Неправильное подключение приводит к резкому самопроизвольному вращению вала золотникового механизма, что может нанести травму



Рис. Подключение рулевой рейки к стенду 1 – Магистраль высокого давления ; 2 – Магистраль низкого давления; 3 – Штуцер «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВХОД»; 4 – Штуцер «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВЫХОД». Если конструкцией рулевой рейки предусмотрены шайбы под рулевую тягу, установите их. Строго соблюдайте подключение высокого и низкого давления. Неправильное подключение приводит к резкому самопроизвольному вращению вала золотникового механизма, что может нанести травму.

Проверка рулевой рейки ГУ • Зафиксируйте рейку в тисках. • Подключите стенд к рейке, как указано на рисунке (Рис.): - Отключаем магистрали высокого и низкого давления от рулевой рейки; - Подключаем РВД «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВХОД» через переходной штуцер к магистрали высокого давления в рейку; - Подключаем РВД «РУЛЕВАЯ РЕЙКА ВЫХОД» через переходной штуцер к магистрали низкого давления в рейку Установите ограничительные наконечники или рулевые тяги на концы штока. • Установите кран «ПРОВЕРКА РЕЙКИ/ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ» (7) в положение «ПРОВЕРКА РЕЙКИ». • Включите питание стенда кнопкой «ПИТАНИЕ» (9), а затем насос стенда кнопкой «НАСОС» (11). • Измерьте показания давления и потока жидкости при разном положении распределителя. • Перемещайте рейку вправо/влево вращением вала распределителя. Для создания давления в испытуемой рейке вращайте вал распределителя вправо/влево до упора. • Давление измеряется манометром (3). • Поток жидкости, проходящий через рейку, измеряется расходомером (4). • Выключите насос стенда кнопкой «НАСОС» (11), выключите питание стенда кнопкой «ПИТАНИЕ» (9). • Отсоедините стенд от рейки.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Съемник для демонтажа сальников из распределителя рулевых реек MSG MS00005


Съемник для ступиц шкивов насоса ГУР MSG MS00004


Ключ для монтажа/демонтажа опорной втулки рулевой рейки

Ключ для монтажа/демонтажа опорной втулки рулевой рейки

Ключ для разборки рулевого редуктора


Приспособление для ремонта рулевого управления Car-tool CT-4300

Приспособление для ремонта рулевого управления Car-tool CT-4300 представляет собой комплект фиксаторов, который обеспечивает проводить качественный ремонт.

Инструмент облегчает работу автомеханика и устраняет вероятность повреждения деталей.
Данная информация скопирована со страницы: https://saratov.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/semniki/dlya-rulevoj/dlya-rulevogo-kolesa/car-tool/prisposoblenie-dlya-remonta-rulevogo-upravleniya-ct-4300/?utm_source=market&utm_medium=price&utm_campaign=avtogarazhnoe-oborudovanie+%7C+saratov&utm_content=oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto+%7C+car-tool+%7C+938920&utm_term=938920&ymclid=15855482141486601923400002

MS521 – Стенд тестирования рулевых реек под нагрузкой

Механизм используется для диагностики рулевых реек под давлением. Оборудование дает возможность обнаружить утечку, гидравлический удар, износ кузова, залипание предохранительного клапана. Это инструмент общего назначения, предназначенный для работы с любыми типами рулевых реек.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания, В

380

Мощность привода, кВт

5.5

Обороты привода, об/мин

1500

Выбор направления вращения привода

ДА

Регулировка оборотов привода

ДА

Габариты, мм

1500*800*800

Вес, кг

200

Наибольший диаметр концов корпуса испытуемой рейки, мм

70

Наибольшая длина корпуса испытуемой рейки, мм

800

Максимальный создаваемый поток, л/мин

10

Максимальное создаваемое давление, бар

150

Диапазон регулирования потока, л/мин

0-10

Расходомер, л/мин

0-12

Манометр, бар

0-160

ОПИСАНИЕ

Модель MS 503 предназначена для:

испытания и проверки рулевых реек под давлением с регулируемой нагрузкой в любом положении от стационарного (главного) насоса стенда или от испытуемого насоса ГУ;

Профессиональный стенд для проверки и тестирования рулевых реек после ремонта в различных режимах.

⥁ Стенд оснащен дополнительным нагрузочным гидроцилиндром, который имитирует нагрузку на рулевую рейку от 0,8 до 1,5 тонн.

Рейка проверяется в нескольких режимах: 
➤ без нагрузки (опрессовка), 
➤ под половинной нагрузкой, 
➤ под полной нагрузкой с холодным маслом, 
➤ под полной нагрузкой с нагретым маслом,
➤ в режиме расхода жидкости.

⥁ Подключение стенда возможно в вариантах 220В, 380В на выбор.
Давление 8-160 атм.

⥁ Все параметры регулируются, стенд оснащен всеми переходниками, штуцерами, быстросъемами, фильтрами, ротаметром, баками для масла.

⥁ Проверку и тестирование рулевой рейки занимает 5 минут. На стенде возможно проверить и определить:

➤ течь гидравлической жидкости
➤ наличие гидроударов
➤ распределение жидкости в обе стороны
➤ равномерность вращения
➤ проверка в различных температурных режимах
➤ "залипание" распределителя


ЗАДАНИЕ ко второму занятию:

1.Изучить лекционный материал и составить краткий конспект с описанием назначения и работы стендов