СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 игр волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 игр волейбол»

Презентация на тему:  10 подвижных игр с волейбольным мячом Работу выполнила:Михайленко дарья анатольевна группа пб20-1к

Презентация на тему: 10 подвижных игр с волейбольным мячом

Работу выполнила:Михайленко дарья анатольевна группа пб20-1к

Содержание Введение   Игры   Заключение   список литературы

Содержание

  • Введение
  • Игры
  • Заключение
  • список литературы
Введение Волейбо́л  ( англ.   volleyball  от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид  спорта , командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной  площадке , разделённой  сеткой , стремясь направить  мяч  на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника ( добить до пола ), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).  .

Введение

  • Волейбо́л  ( англ.   volleyball  от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид  спорта , командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной  площадке , разделённой  сеткой , стремясь направить  мяч  на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника ( добить до пола ), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). .
При обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока, а в зависимости от уровня подготовленности учащихся, количества волейбольных мячей и размеров спортивного зала – усложнять или упрощать.
  • При обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока, а в зависимости от уровня подготовленности учащихся, количества волейбольных мячей и размеров спортивного зала – усложнять или упрощать.

Полёт мяча.

  • Задачи:  развитие быстроты, ловкости и внимания. Обучение приёму и передаче мяча в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь : волейбольная площадка, стойки, шнур с разноцветными флажками, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на несколько равных команд по 6 – 8 человек, которые разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами выстраиваются на площадке одна за другой. В одном метре перед первой шеренгой между двумя стойками на высоте 2,5 м натягивается шнур с маленькими разноцветными флажками. Игроки первой шеренги берут по волейбольному мячу.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя игроки первой шеренги должны перебросить свой мяч через шнур и быстро пробежать под ним, поймать мяч на другой стороне. Игрок, не успевший поймать свой мяч до его приземления, выбывает из игры. Затем то же самое по очереди выполняют остальные шеренги. Во втором туре игрового состязания исходное расстояние до шнура увеличивается до 1,5 м, в третьем - до 2 м, и т.д. После нескольких туров, когда останется около половины или немного меньше участников, игра заканчивается. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее количество игроков после заключительного тура.
Быстрые передачи. Задачи:  развитие быстроты, координации движений и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе. Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, мел, волейбольные мячи. Подготовка.  Играющие делятся попарно, назначаются судьи. На площадке с интервалом 5 – 7 м проводятся две параллельные линии, за которыми напротив друг друга равномерно выстраиваются 5 пар игроков. За каждой парой закрепляется судья, вручающий её участнику за левой линией волейбольный мяч. Оговаривается способ передачи мяча. Описание игры.  По сигналу руководителя каждая пара в течение 30 сек. должна выполнить обусловленным способом максимальное количество взаимных передач мяча, регистрируемых судьёй. Затем на старт вызываются следующие 5 пар игроков и так далее до конца. Примерные способы передач: сверху, снизу, сверху в прыжке. Выигрывает пара, выполнившая за стандартный отрезок времени наибольшее количество передач.

Быстрые передачи.

  • Задачи:  развитие быстроты, координации движений и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, мел, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся попарно, назначаются судьи. На площадке с интервалом 5 – 7 м проводятся две параллельные линии, за которыми напротив друг друга равномерно выстраиваются 5 пар игроков. За каждой парой закрепляется судья, вручающий её участнику за левой линией волейбольный мяч. Оговаривается способ передачи мяча.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя каждая пара в течение 30 сек. должна выполнить обусловленным способом максимальное количество взаимных передач мяча, регистрируемых судьёй. Затем на старт вызываются следующие 5 пар игроков и так далее до конца. Примерные способы передач: сверху, снизу, сверху в прыжке. Выигрывает пара, выполнившая за стандартный отрезок времени наибольшее количество передач.

Передачи капитану.

  • Задачи:  развитие быстроты, ловкости и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых выбирает своего капитана, получает волейбольный мяч и становится в круг на отведенной ей половине площадки, разомкнувшись на вытянутые руки и поставив капитана с мячом в центр. Оговаривается способ передачи мяча.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя капитаны обеих команд начинают выполнять передачи мяча (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает потерявший мяч игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с капитаном, тот ловит мяч и демонстративно поднимает его над головой. Команда, выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Способ передачи мяча при этом может обновляться, исходя из конкретных задач проводимого урока. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Стремительные передачи.

  • Задачи:  развитие быстроты, ловкости и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, мел, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на несколько равных команд (до 7 человек), которые выбирают капитанов и становятся в колонны по одному за общей линией, разомкнувшись на вытянутые руки. За другой линией, проведенной в 4-6м напротив каждой колонны, становится её капитан с волейбольным мячом в руках. Оговаривается способ передачи мяча.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя все капитаны начинают выполнять передачи мяча первому игроку своей колонны. Приняв мяч, первый игрок возвращает его капитану и приседает. После этого следует поочередная передача мяча от капитана второму, третьему, четвёртому игроку его колонны, и т.д. И каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Если в процессе этих передач принимающий игрок упустит мяч, то он должен бегом подобрать его, вернуться на своё место и только после этого продолжить игру. Сыграв со всеми игроками своей команды по очереди, капитан поднимает мяч над головой, а остальные игроки его команды тут же встают в полный рост, демонстрируя успешное завершение игрового задания. Побеждает команда, закончившая игровое задание первой.

Эстафета волейбольных передач.

  • Задачи:  развитие быстроты, точности движений и внимания. Совершенствование приёма и передачи мяча в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на 2 равные команды, каждой из которых отводится продольная половина волейбольной площадки. Каждая команда выстраивается на своём игровом участке в две встречных колонны по разные стороны сетки, за линиями нападения, капитаны команд, стоящие направляющими правых колонн, получают по мячу.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя капитаны осуществляют передачу мяча двумя руками сверху через сетку направляющему противоположной колонны своей команды и бегут с левой стороны в конец собственной колонны. Тот, кому мяч адресован, тем же способом посылает его через сетку следующему игроку противоположной колонны и бежит с левой стороны в конец собственной. Игра продолжается по этим правилам до тех пор, пока капитан, начавший игру, снова не получит мяч в свои руки и демонстративно поднимет его над головой в знак завершения эстафеты. Выигрывает команда, закончившая эстафету волейбольных передач первой.

Волейбольный обстрел.

  • Задачи:  развитие ловкости, быстроты двигательной реакции и внимания. Совершенствование приёма, передачи мяча и закрепление нападающего удара в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие равномерно размещаются по кругу диаметром 5 – 7 м и получают волейбольный мяч.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя они начинают выполнять свободные волейбольные передачи. Игрок, допустивший ошибку при приёме мяча или неточно пославший его, садится в центре круга. Участники, разыгрывающие мяч по кругу, периодически неожиданным нападающим ударом посылают его в сидящих в центре игроков. Мяч, попавший с отскоком в одного из них, снова вводится в игру. Если же ударивший игрок не попал ни в кого из сидящих в центре круга штрафников, то он сам занимает место среди обстреливаемых. Волейбольный обстрел продолжается до тех пор, пока один из обстреливаемых игроков не изловчится и поймает посланный в центр круга мяч до его отскока. Тогда все сидящие освобождаются, встают и становятся по кругу в число разыгрывающих игроков, а на их место приседает участник, от которого мяч был пойман.
Попробуй, унеси.   Задачи:  развитие быстроты, ловкости. Обучение стойкам и перемещениям в волейболе. Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи. Подготовка.  Играющие делятся попарно. Один партнёр выполняет задание руководителя (прыжки на месте, прыжки в приседе, и т.д.), другой перемещается приставными шагами вправо, влево в стойке, заранее указанной руководителем. Между ними кладётся мяч. Описание игры.  По сигналу руководителя один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за лицевую линию или в трёхметровую зону, другой должен его осалить. Если один игрок осалил другого, они меняются местами. Игру повторяют 3 - 4 раза. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз был осаленным.

Попробуй, унеси.

  • Задачи:  развитие быстроты, ловкости. Обучение стойкам и перемещениям в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся попарно. Один партнёр выполняет задание руководителя (прыжки на месте, прыжки в приседе, и т.д.), другой перемещается приставными шагами вправо, влево в стойке, заранее указанной руководителем. Между ними кладётся мяч.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за лицевую линию или в трёхметровую зону, другой должен его осалить. Если один игрок осалил другого, они меняются местами. Игру повторяют 3 - 4 раза. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз был осаленным.

Круговая лапта.

  • Задачи:  развитие ловкости, внимания. Совершенствование приёма и передач мяча после нападающего удара. Совершенствование нападающего удара.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на две команды. Игроки одной находятся за пределами круга, а игроки второй занимают место внутри его (игровым кругом может служить волейбольная площадка).
  • Описание игры.  Стоящие за кругом игроки ударами волейбольного мяча стараются выбить поочерёдно всех игроков команды соперников. Игроков разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху одной или двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя соответствующий защитный приём (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с выпадом, в падении и т.д.). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга. Продолжительность игры - 5 минут. Выигрывает команда, сохранившая большее число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все игроки из круга.

Перестрелбол.

  • Задачи:  совершенствование всех изученных приёмов, передач, подач и т.д., игры в волейбол и взаимодействия игроков на площадке.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на команды по 6 - 10 человек и становятся на площадку, каждая на своей стороне. За лицевой линией с той и с другой стороны расположен «плен».
  • Описание игры.  Игру начинает одна из команд подачей мяча. Игроки другой команды разыгрывают мяч по правилам волейбола (пионербола). Игрок, допустивший ошибку, отправляется на противоположную сторону в «плен», и команда теряет подачу. Тот игрок, что находится в «плену», не выходя на площадку, старается перехватить мяч и выполнить подачу (бросок) на свою сторону. Если ему это удаётся, игроки его команды разыгрывают посланный их партнёром мяч и, если атака завершается удачно, он из «плена» возвращается на площадку в свою команду. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно направлять мяч своему игроку, находящемуся в «плену», а он должен мяч поймать. Правила допускают, что, если он вообще поймает мяч в воздухе, то возвращается в команду. Время игры -15 - 20 минут. Побеждает команда, которая сумеет сохранить большее количество полевых игроков.

Эстафета с элементами волейбола.

  • Задачи:  развитие ловкости и внимания. Совершенствование передач сверху, снизу двумя руками в волейболе.
  • Оборудование и инвентарь:  волейбольная площадка, мел, стойки, волейбольные мячи.
  • Подготовка.  Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два, параллельно на расстоянии 3 – 4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии 10 – 15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставятся стойки. Парам, стоящим впереди колонны, даётся по волейбольному мячу.
  • Описание игры.  По сигналу руководителя первые пары бегут вперёд, выполняя передачи сверху или снизу двумя руками друг другу до своей стойки, заходят за неё и возвращаются обратно. Добежав до начальной стартовой черты, они передают мяч следующей паре в колонне, которая выполняет то же и т. д. Вернувшиеся пары становятся в конец колонны. Если мяч упал, уронивший игрок должен взять его и продолжить задание. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не примут участия в пробежке с передачей мяча. Выигрывает команда, все пары которой выполнят задание раньше.
заключение В современном волейболе существует больше десятка разных видов мини-игр, зачастую профессиональные волейболисты активно используют эти игры в качестве тренировок, ведь каждая из них по-своему помогает в тех или иных моментах, даёт закрепить за собой технику, или же просто улучшить координацию и ловкость.

заключение

  • В современном волейболе существует больше десятка разных видов мини-игр, зачастую профессиональные волейболисты активно используют эти игры в качестве тренировок, ведь каждая из них по-своему помогает в тех или иных моментах, даёт закрепить за собой технику, или же просто улучшить координацию и ловкость.
Список литературы 1.  Волейбол . Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: ФОН, 2000. - 368 2.  Железняк Ю.Д. ,  Ивойлов А.В.   Волейбол . - М.: ФиС, 1991. - 238 с. 3.  Мацудайра Я. ,  Икеда Н. ,  Сайто М.   Волейбол: путь к победе . - М.: ФиС, 1983. - 104 с. 4.  Клещев Ю.Н.   Волейбол . - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 189 с. 5.  Платонов В.Н.   Общая теория подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта . - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с. 6.  Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения  / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2000. - 518 с. 7.  Хапко В.Е. ,  Маслов В.Н.   Совершенствование мастерства волейболистов . - Киев: Здоровье, 1990. - 128 с. 8.  Эйргон А. ,  Мацудайра Я.   Так побеждать . СПб.,1994. - 97 с

Список литературы

  • 1.  Волейбол . Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: ФОН, 2000. - 368
  • 2.  Железняк Ю.Д.Ивойлов А.В.   Волейбол . - М.: ФиС, 1991. - 238 с.
  • 3.  Мацудайра Я.Икеда Н.Сайто М.   Волейбол: путь к победе . - М.: ФиС, 1983. - 104 с.
  • 4.  Клещев Ю.Н.   Волейбол . - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 189 с.
  • 5.  Платонов В.Н.   Общая теория подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта . - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
  • 6.  Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения  / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2000. - 518 с.
  • 7.  Хапко В.Е.Маслов В.Н.   Совершенствование мастерства волейболистов . - Киев: Здоровье, 1990. - 128 с.
  • 8.  Эйргон А.Мацудайра Я.   Так побеждать . СПб.,1994. - 97 с

© 2022, 232 0