СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс_Практическая работа №5

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Просмотр содержимого документа
«10 класс_Практическая работа №5»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5


Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.


Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.


ХОД РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)



Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Таблица №1


Страна

Население

(млн. чел.)

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Тип воспроизводства

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Часть света

(регион)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Япония

127

14


25


52



Польша

38

15


19


49



Китай

1338

20


12


57




Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.

Задание 3.

Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

Таблица №2

Страна

гос. затраты на образование

( % к ВВП)

Часть грамотных к количеству населения, %

Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения

Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)

Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)

Япония

3,9

100

30

2067


Польша


4,9

98,8

23

636


Китай


2,5

96,4

8

144




Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки. 
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.

Вывод

























ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5


Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.


Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

ХОД РАБОТЫ

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)



Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Таблица №1


Страна

Население

(млн. чел.)

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Тип воспроизводства

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Часть света

(регион)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

США

307

21


16


51



Россия

140

15


19


50



Индия

1166

31


9


39



Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.

Задание 3.

Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

Таблица №2

Страна

гос. затраты на образование

( % к ВВП)

Часть грамотных к количеству населения, %

Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения

Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)

Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)

США

5,6

95,7

60

3074


Россия

3,9

97,9

25

404


Индия

3,7

82

6

23




Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки. 
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.

Вывод





























ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5


Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира.


Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.

ХОД РАБОТЫ

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Используя половозрастные пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типов воспроизводства населения. Определите экономический уровень развития стран. Ответ обоснуйте.

1) 2)



Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Таблица №1


Страна

Население

(млн. чел.)

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Тип воспроизводства

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Часть света

(регион)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Германия

82

14


25


49



Франция

62

19


20


46



Нигерия

149

41


6


32





Задание 2. Используя расчетные данные из табл. № 1 по части населения среднего возраста, постройте столбчатые (круговые) диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.

Задание 3.

Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

Таблица №2

Страна

гос. затраты на образование

( % к ВВП)

Часть грамотных к количеству населения, %

Часть населения, которая окончила высшие учебные заведения

Гос. затраты на охрану здоровья (на 1 человека в дол. США)

Качественная оценка трудовых ресурсов (образование, квалификация, здоровье и т.д.)

Германия

4,6

100

32

2548


Франция

5,9

98,8

20

2833


Нигерия

4,2

51

2

15




Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки. 
Учитывая то, что страны, которые вы рассмотрели, относится к различным регионам мира, укажите, какой (какие) из них лучше обеспечены трудовыми ресурсами как количественно, так и качественно.

Вывод