Организационный и мотивационный моменты | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Желаю вам успехов, постарайтесь сегодня на уроке и тогда у вас все обязательно получится. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал Запишите в тетрадях дату, «классная работа». | Приветствуют учителя. Записывают дату, «классная работа». - дают свои варианты ответа. | Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Актуализация знаний. Целеполагание | Ребята, наш урок пройдет сегодня необычно. Предлагаю вам совершить путешествие на транспорте! У меня есть коробочка с сюрпризом, чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, разгадайте ребус Что ж, давайте проверим, верно ли отгадали вы. Молодцы, в коробке действительно был поезд! Это поезд русского языка, и на нем мы посетим волшебные станции. Посмотрите, он уже привез нам первое задание. На вагонах поезда надписи. Что они значат? Как понять? Кто-то догадался? Как поступить, чтобы расшифровать?
«QVГWлZаLгоNлV» Давайте уберем все буквы английского алфавита и определим тему нашего урока: (имя), какое предложение получилось? Верно. Тема урока: «Что такое глагол?». Какую поставим цель на урок? Я обобщу ваши ответы. Цель: ознакомление с темой «Глагол» Чтобы достичь поставленной цели, мы посетим на поезде станции русского языка. Посмотрите на маршрут. Всего мы посетим 3 станции, а после вернемся в наш класс. - Ребята, вы так активно разгадывали ребус, верно решили задание от поезда, поэтому получаете билеты на самые комфортные места. Скорее заходите в вагон, поезд отправляется! Вот мы добрались до первой станции. (имя), прочитай, как она называется. Спасибо. | Разгадывают ребус Выдвигают предположения, как разгадать ребус - узнают тему урока. - формулируют цель. Ознакамливаются с маршрутным листом Получают билет-оефлексию | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
Объяснение материала | Вот мы добрались до первой станции. (имя), прочитай, как она называется. (узнавай-ка) Спасибо. Жители этой станции любят узнавать что-то новое и интересное и они уже подготовили для вас новое задание. Давайте выполним его и узнаем о части речи – глагол. Задание мы будем выполнять в парах. Напомните правила работы в парах. Спасибо. Задание: рассмотрите иллюстрации. Запишите слова, обозначающие действия мальчика. Проверка устная: Какие слова вы записали? А на какой вопрос он отвечают? Кто уже может ответить на вопрос «Что такое часть речи – глагол?» Спасибо! Давайте же проверим, верно ли мы ответили на вопрос. Сравним наш ответ с правилом в учебнике. Откройте страницу 67-ю и прочитайте правило. Спасибо. Давайте вместе прочитаем правило. Так что такое глагол? Молодцы, ребята. Вы отлично поработали в парах. (имя), оцени работу своего соседа по парте (имя), оцени вашу совместную деятельность. Ну а нам пора отправлять на следующую станцию. Чтобы наш поезд добрался скорее, поможем ему. Встаньте, отойдите на безопасное расстояние от парт и друг от друга. Повторяйте за мной ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Поезд» Едем, едем путь далёк Через горы на восток Поезд быстро нас домчит, Он колёсами стучит. Вот мы и на месте! (имя), прочитай название второй станции. (выполняйка-ка) Жители этой станции очень самостоятельные. и поэтому подготовили задание, которое должен выполнить каждый сам. На партах у вас лежат карточка с заданием, она же продублирована на слайде. Есть вопросы по выполнению? Тогда приступайте, на выполнение у вас есть 3 минуты. Задание: Прочитайте стихотворение. Обведите глаголы в кружок. Устно докажите, что данные слова являются глаголами Свою готовность покажите, подняв ручку вверх. Вижу, вы уже справились, теперь поменяйтесь работой со своим соседом по парте. Сверьте работу со слайдом – над правильными ответами поставьте знак «+». Теперь поменяйтесь работами обратно. Скажите, есть те, кто не допустил ни одной ошибки? – молодцы, я вами горжусь А есть ли те, у кого возникли трудности? Смогли ли вы с ними справится? Молодцы. Кто может дать ответ, почему вы считаете, что данные слова являются глаголами? Ну а мы отправляемся на конечную станцию. | Читают название первой станции Говорят, о правилах работы в парах Выполняют парную работу Устно отвечают на вопросы учителя Работают в парах Моет, поливает, стирает, помогает. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы «Что делает?, что делают» Читают вместе правило Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Выполняют индивидуальное задание Взаимооценка работ Эти слова обозначают действия предмета и отвечают на вопросы глагола. | Метапредметные: Познавательные: Базовые исследовательские: - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Коммуникативные: Общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -корректно и аргументированно высказывать свое мнение; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Закрепление материала | (имя), прочитай ее название (закрепляй-ка) И так, ребята. Жители этой станции очень творческие и поэтому подготовили задание, которое вы выполните в группах, применяя свои творческие умения. На партах у вас лежат карточки с многозначным значением. Объединитесь согласно им (Картинка Шляпка) (Картинка иголки) На партах у вас лежат карточка с заданием, она же продублирована на слайде. Есть вопросы по выполнению? Тогда приступайте, на решение у вас есть 3 минуты. Задание: обсудите и вставьте подходящие по смыслу глаголы Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _______ Купил муку, купил творог, ______ рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не ______ Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек - _______ Потом подвинул стул и _______, И весь пирог в минуту ________ Когда же гости __________, То даже крошки не _________. Свою готовность покажите, подняв ручку вверх. Вижу, вы уже справились, теперь давайте проверим вашу работу. Первая группа выйдите к документ-камере и положите свою работу под камеру и сядьте. Вторая группа – выйдите и проверьте первую. Первая группа – возьмите работу второй группы и проверьте работу на местах. Удалось ли им выполнить задание?. Первая группа – оцените работу второй. Вторая группа скажите, справилась ли с заданием первая группа? Спасибо. Ну а нам уже пора возвращаться в класс! | Читают название 3-й станции Говорят, о правилах работы в группах Делятся на группы Выполняют задание Демонстрируют свою готовность Осуществляют взаимопроверку | Метапредметные: Регулятивные: Самоконтроль: - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные: Базовые исследовательские: - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Коммуникативные: Общение: -проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; |
Рефлексия деятельности | Как вы думаете, достигли ли мы цели? - С какой частью речи мы познакомились сегодня? - На какие вопросы отвечает глагол? - Молодцы! Рефлексия «Билет на поезд» На обратной стороне билета есть пустое место. Напишите, что вам удалось на уроке, какое задание понравилось, что запомнилось больше всего. Теперь вы можете прочитать, что у вас получилось или сдать билет мне. | Отвечают на вопросы учителя На билете пишут о том, что у них удалось на уроке, где возникли трудности и т.д. - наводят порядок на рабочих местах | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности |