СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12.10-18.10 Слова-признаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

для родителей

Просмотр содержимого документа
«12.10-18.10 Слова-признаки»

12.10-18.10. Тема: " Слова- признаки"

1. Слова-признаки предмета, отвечают на вопрос какой? какая? какое?

Назови предмет и скажи какой он ( по цвету, размеру, на ощупь и другие качества)

Например: осень какая? (красивая, золотая, солнечная, дождливая и т.д.)


2. Подбери слова- признаки не менее трех к предметам:

гриб какой? ягода какая? солнце какое?

небо какое? тучи какие? дождь какой?

3. Игра "Один- много". Взрослый называет один предмет, а ребенок - много. ( туча - тучи , гриб -... , ягода -... , лист- ..., еж-...., зонт-.., плащ-..., сапог - ..., дождь-..., урожай -..., овощ-..., фрукт-..., зерно-..., корзина-...)


4. Игра " Посчитай до 5" (серая туча -.. ., желтый лист-..., съедобный гриб-..., плетеная корзина -...., полезная ягода -..., хороший урожай -...)


5. Раздели предметы на слоги тучи , гриб, ягода , лист, еж, зонтик, плащ, сапог и, дождики, урожай , овощ, фрукт, зерно, корзина)


6. Игра "Скажи ласково" ( туча - тучка , гриб -грибок или грибочек, ягода -... , лист- ..., еж-...., зонт-.., плащ-..., сапог - ..., дождь-..., урожай -..., овощ-..., фрукт-..., зерно-..., корзина-...)


7. Вспомнить признаки осени (Какое небо? Какое солнце? Какая погода? Как одеты люди ? ( по- осеннему). Как животные и птицы готовятся к зиме? Какие животные ложатся в спячку и почему? Какие птицы улетают на юг и почему? Как называется явление, когда падают листья? (листопад)


8. Знаем звуки и буквы "о", "ы". Гласные звуки, поются.

Раскрасить предметы (в буквах о, ы ), букву О и Ы красным. Придумать и назвать предметы со звуком "о" ( "ы") в начале, середине или конце.


9. Хлопни, когда услышишь звук "о"

( О А О О И А У А О И У Ы А А Т О И О А А У И О О О

АМ ОТ ПУ ОР РИ МО ВУ ГО ДУ УС АП ОМ ИС УШ )


Хлопни, когда услышишь звук "ы"

( Ы И Ы У У И Ы У А У И У Ы А А Ы Ы И Л А А Ы И А

ЫМ ОТ ПЫ УР РЫ МИ ВЫ ГИ ДУ УС ЫП ИМ ИС ЫШ)


10. Проговаривать чистоговорки

То-то-то - я иду в пальто. От-от-от- испугался старый кот.

Ти-ти-ти- со мной не шути. Ит-ить-ить- я хочу пить.

Ать-ать-ать- я иду гулять. Бу-бу-бу-взяли мы трубу.

Бы-бы-бы- иду в лес я по грибы. Пы-пы-пы- варим кашу из крупы.

Оп-оп-оп- все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп- мы ели суп.


11. Артикуляционная гимнастика.


12. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего или кого нет.

Разделить слова на слоги. Рассказать для чего нужны эти предметы. Назвать живые и неживые предметы. Подобрать и назвать к каждому предмету по два признака предмета. ( ванна какая? белая, железная, акриловая, большая)

Закрыть картинки и вспомнить и назвать предметы.




13. Прочитать и пересказать русскую народную сказку " Мужик и медведь"


Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повёз в город продавать. Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю!

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увёз домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.