СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12345678_конфликт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12345678_конфликт»

Мастер класс «Жить без конфликтов»

Здравствуйте! Меня зовут Дарья.

Все вы знаете, что общение сопровождает нас повсюду и всегда, и невозможно представить, как может человек обойтись без этого уникального дара. Необходимо заметить, только то, что общение не всегда бывает приятным: конфликты, ссоры – нередко портят нам настроение, а проблема возникновения их - неумение и незнание
правил эффективного общения.

Тему мастер-класса вы определите, посмотрев видео


https://www.youtube.com/watch?v=P1900TBJ7q8

Итак, какова тема данного мастер-класса ?

Правильно, «Жить без конфликтов»,

Какая цель?

Цель: узнать о конфликтах и способах их позитивного разрешения


А что такое КОНФЛИКТ?


НА СЛАЙДЕ


Конфликт - это нарушение процесса общения, возникающее как следствие противоположных интересов, взглядов, мнений и вызывающее серьезное разногласие.

Спор - Словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение, свою правоту.


А вы сталкивались с конфликтами в своей жизни? Или это были споры?

Что вам помогало решить конфликт?

На самом деле решить конфликт помогают знания основных стилей поведения в конфликте:

Существуют пять основных стилей поведения при конфликте:

  • приспособление;

  • компромисс;

  • сотрудничество;

  • избегание;

  • конкуренция.


НА СЛАЙДЕ:

Избегание - ты делаешь вид, что никаких разногласий нет

Конкуренция - ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику.

Приспособление - этот вариант предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву.

Сотрудничество - ты смотришь на соперника как на помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься разобраться в его точке зрения, понять, как и почему он не согласен с тобой, найти решение, устраивающее и тебя, и соперника.

Компромисс предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию.


Вы знаете, какие стратегии вы предпочитаете в конфликтных ситуациях?

Я предлагаю провести Упражнение «Праздничный пирог»

Данное упражнение позволит, определить вашу стратегию поведения в конфликтной ситуации.

- Представьте себе, что к вам на день рож­дения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками заса­харенных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Вы именинник и как поэтому себя поведете?


Варианты поведения и соответствующие им страте­гии поведения (НА СЛАЙДЕ)

Прочитайте варианты и выберите свой

  1. Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из го­стей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Из­бегание.)

  2. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой ку­сок - не важно, себе - лучший. (Конкуренция.)

  3. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, ка­кой достанется. (Приспособление.)

  4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)

  5. Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс.)



Скажите, как правило, когда возникают конфликтные ситуации?

Когда мы работаем группой над совместной работой

Предлагаю вам разбиться на 2 группы

У каждой группы будет задание построить дом из бумаги и постараться не конфликтовать.


СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА


Ребята, скажите какие стратегии вы применяли, чтобы не конфликтовать?

Сейчас я предлагаю вам упражнение «Сорри, конфликта не будет»

Многих конфликтов можно избежать, если вовремя остановиться. Так, например, в нашей культуре, для того, чтобы не доводить дело до конфликта, принято извиняться. Один человек берет на себя роль виноватого и просит прощения, а второй отвечает ему: «Ничего страшного».

Англичане поступают еще проще, они не выясняют, кто был виноват, - извиняются обе стороны. Например кто-то нечаянно задел кого-то и попросил извинения: «I am sorry», он услышит в ответ «I am sorry». Первое«I am sorry», означает «Простите, что я вас задел», второе «I am sorry», означает «Простите, что я встал на дороге в тот момент, когда вы проходили». Если же кто-то умышленно задевает другого, потому что у него плохое настроение, он снова услышит в ответ «Sorry»? что означает: «Извините, но конфликта не будет» или «Я очень сожалею, что у вас плохое настроение, но мне совсем не хочется ругаться с вами».Предлагаю на практике попробовать применить эти приемы:

Ситуации (называю персонально кому)

- вас нечаянно толкнули в коридоре школы

- одноклассник, будучи в плохом настроении указывает на ваши недостатки

- вы, будучи в плохом настроении нагрубили другу, а потом пожалели о случившемся

- вы опоздали в школу и вас ругает учитель

- вы нечаянно толкнули случайного прохожего на улице

- родители ругают вас из-за снижения успеваемости.

В конце мастер-класса я хочу, чтобы мы с вами создали памятку «Как избегать конфликта»

Выберите из предложенных выражений, которые бы мы могли включить в Памятку



НА СЛАЙДЕ ПАМЯТКА «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТА»



  1. В конфликте признавайте только свои интересы

  2. В конфликте можно обзывать .

  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

  5. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

  6. В конфликте можно хитрить и обманывать

  7. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.