СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12345678914еу54н5н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12345678914еу54н5н»

Современный ритм жизни вносит свои коррективы в методику преподавания, заставляет учителя менять свои подходы к организации уроков русского, осваивать современные образовательные технологии. Современную школу уже невозможно представить без такого понятия, как информационные технологии. Практически ни один урок не проходит без компьютера, мультимедийных продуктов, ресурсов  Интернет. Для этого,  естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером и в школе должна быть соответствующая материально-техническая база.

   Я уверена, что сегодня каждый учитель в полной мере изучил и освоил текстовый и графический редакторы Word Paint, электронные таблицы Excel, простейший редактор компьютерной верстки Publisher, программу PowerPoint из пакета Microsoft Office. Данные знания нужны не только для проведения уроков, нои для методической деятельности педагога(составление и хранение документации в электронном виде, создание презентаций и различных ЦОРов). Каждый учитель перед аттестацией должен подготовить пакет документов, в том числе и подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации. И здесь приходят на помощь ИКТ, например, создание электронного портфолио. Многие КПК можно пройти дистанционно (например, http://foxford.ru/courses,http://cdops.ru/courses.php), что значительно сокращает материальные и временные затраты.

   Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов, привить интерес к живому русскому языку. Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер.

   На уроках русского языка использую следующие варианты применения ИКТ:

Мультимедийные презентации как сопровождение объяснения учителя: на слайдах кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, правила, опорные схемы;

Электронные орфографические тренажеры и тесты, которые дают возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить уровень ЗУН  обучающихся. В настоящее время часто прибегаю к помощи  сайта  Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/  

Видеоуроки сайта http://interneturok.ru/ru                        

   В этом учебном году я с помощью Интернета открыла новое поле деятельности,  как  для моих учеников,  так и для себя. Мои ученики принимают участие  в дистанционных олимпиадах. Также в настоящее время ученики нашей школы принимают участие в сетевом поекте "Наше наследие" http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Это повышает интерес к изучаемым предметам, активизирует познавательную деятельность учеников, развивает их творческий потенциал

   В своей работе использую электронную почту для консультации, отправки тестов, контрольных работ учащимся и профессионального общения с коллегами.

   Систематическое использование ИКТ на уроках, приобретенные учащимися навыки работы в онлайн-режиме помогли моим учащимся справиться с ОГЭ, ЕГЭ,