14.12- 20.12. Тема: "Календарь. Звук и буква Э "
1. Вспомнить и назвать с детьми времена года, их признаки.
Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом?
Какое сейчас время года? Почему? Сколько месяцев в году?
Назови зимние месяцы.
Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
Вспомнить и назвать дни, части суток.
2. Подбери подходящие слова. Взрослый произносит слова, а ребенок выбирает подходящие по смыслу слова, хлопает в ладоши и повторяет словосочетание.
Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, вьется, воет, стучится.
Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
3.Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных)
Холодный, яркое, серое, скользкая, белый, сильный, холодная
4.Подбери родственные слова:
Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный…. Зима, мороз, лед.
5.Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).
Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день).
Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.
6. Знаем звук и букву "Э". Гласный звук, поется.
Раскрасить предметы (в букве э ) Кружок рядом с буквой раскрасить красным. Придумать и назвать предметы со звуком "э".
7. Хлопни, когда услышишь звук "Э"
( Э А Э У И Э У А О И У Ы Э А Э О И Л Э Э У И Э
ЭМ ОТ ПУ ЭР РИ МЭ ВУ ГА ДЭ УС ЭП ИМ ЭС ЭШ )
8. Проговаривать чистоговорки
Э-э-э - Эмма, Эдик шли в кино, покупали эскимо.
Э-э-э, э-э-э - посмотри на это.
Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо.
Э-э-э, э-э-э – этажи вот это.
Эдик хочет стать поэтом, Эмма с Элей – петь дуэтом.
Ы-ы-ы, ы-ы-ы -тыква, бусы и усы.
Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у мамы есть зонты.
Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у папы есть шарфы.
Ы-ы-ы, ы-ы-ы – и у Томы есть коты.
Ы-ы-ы, ы-ы-ы – вот сидят эти коты.
9. Артикуляционная гимнастика.
10. Ответить на вопросы и пересказать.
"Четыре желания" Ушинский К.Д
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.
Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень.
В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Ребенку составить рассказ о своем любимом времени года, а взрослым записать в тетрадь
11. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего нет. Сказать во фразе: "Поднимал... ( карандаш, апельсин и т.д.)
Разделить слова на слоги.
Закрыть картинки, вспомнить и назвать предметы.
Рассказать для чего нужны эти предметы.