СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

14.12-20.12 Календарь. Буква Э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«14.12-20.12 Календарь. Буква Э»


14.12- 20.12. Тема: "Календарь. Звук и буква Э "

1. Вспомнить и назвать с детьми времена года, их признаки.

Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом?

Какое сейчас время года? Почему? Сколько месяцев в году?

Назови зимние месяцы.

Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

Вспомнить и назвать дни, части суток.


2. Подбери подходящие слова. Взрослый произносит слова, а ребенок выбирает подходящие по смыслу слова, хлопает в ладоши и повторяет словосочетание.


Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.


3.Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных)


Холодный, яркое, серое, скользкая, белый, сильный, холодная


4.Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный…. Зима, мороз, лед.


5.Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму). 


Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день).

Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки. 


6. Знаем звук и букву "Э". Гласный звук, поется.

Раскрасить предметы (в букве э ) Кружок рядом с буквой раскрасить красным. Придумать и назвать предметы со звуком "э".



7. Хлопни, когда услышишь звук "Э"

( Э А Э У И Э У А О И У Ы Э А Э О И Л Э Э У И Э


ЭМ ОТ ПУ ЭР РИ МЭ ВУ ГА ДЭ УС ЭП ИМ ЭС ЭШ )




8. Проговаривать чистоговорки


Э-э-э - Эмма, Эдик шли в кино, покупали эскимо.

Э-э-э, э-э-э - посмотри на это.

Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо.

Э-э-э, э-э-э – этажи вот это.

Эдик хочет стать поэтом, Эмма с Элей – петь дуэтом.


Ы-ы-ы, ы-ы-ы -тыква, бусы и усы.

Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у мамы есть зонты.

Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у папы есть шарфы.

Ы-ы-ы, ы-ы-ы – и у Томы есть коты.

Ы-ы-ы, ы-ы-ы – вот сидят эти коты.


9. Артикуляционная гимнастика.


10. Ответить на вопросы и пересказать.

"Четыре желания" Ушинский К.Д

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.


Ребенку составить рассказ о своем любимом времени года, а взрослым записать в тетрадь


11. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего нет. Сказать во фразе: "Поднимал... ( карандаш, апельсин и т.д.)

Разделить слова на слоги.

Закрыть картинки, вспомнить и назвать предметы.

Рассказать для чего нужны эти предметы.