— Прочитай тему нашего урока. («Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными».)
— Назови учебную познавательную задачу урока. (Как отличить согласный звук от гласного?)
/— Сегодня на уроке ты будешь учиться различать в слове согласные звуки по их признакам,
обозначать их буквами; переносить слова с удвоенными согласными.
Работа по учебнику (с. 77, упр. 7.)В тетрадь.
— Прочитайте слова. — Чем интересны эти слова? (В словах есть удвоенные согласные.)
— Какие слова переносить нельзя. Запиши их (Ссора, грамм, класс, грипп, кросс.). Подчеркни удвоенные согласные.
— На месте удвоенных согласных мы произносим долгий согласный звук,
хотя в ряде случаев есть тенденция к утрате долготы двойного согласного (класс, килограмм);
в некоторых словах прочно сохраняется произношение двойного согласного (ванна, сумма, касса).
Словарная работа
— Среди выписанных слов определи слово по его значению.
Значение слова класс.
Слово класс имеет несколько значений.
1. Так называют группу учеников одно и того же года обучения.
2. Так называют комнату для занятий в школе.
— Подчеркни слово класс. Что нужно запомнить в написании этого слова?
(Запомнить удвоенную букву с.)
Работа по учебнику (с. 77, упр. 8). (Устно)
— Прочитай. Обрати внимание на знак переноса.
Сделай вывод, как нужно переносить слова с удвоенной согласной.
****Работа с деформированным текстом.
— Восстанови стихотворные строчки, используя слова для справок.
Приятнее найти под ёлкой _______________ ,
Чем получить _______________ или _______________ .
Слова для справок: грипп, гриб, ангину.
*** Самостоятельная работа
1. Выполнение задания рубрики «Проверь себя» на странице 77.
2. Задание на повторение (с. 76, упр. 6).
Подведение итогов урока
— Что вы узнали о согласных звуках?
— Чем интересны слова с двойными согласными?
— Какие правила переноса слов с удвоенными согласными вы знаете?