СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

16.1.Еще пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике 

Просмотр содержимого документа
«16.1.Еще пример задания»

Еще пример задания:

Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

1

6

=A1-A2

2


=A3-A2

3

10

=A1/B1

4

18

=B2-B1

К акое число должно быть записано в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4 соответствовала рисунку:

Решение:

  1. это круговая диаграмма, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом

  2. по диаграмме четко видно, что

  • одно из значений равно четверти от общего количества (фиолетовый сектор)

  • предыдущее значение примерно в 2 раза меньше

  • красный сектор (напротив фиолетового больше всех)

  1. обозначив значение A2 через и подставляя известные данные, находим, что диаграмма строится по значениям , , и 4

  2. предполагаем, что диаграмма не повернута, то есть, фиолетовому сектору соответствует значение 4, и оно составляет одну четверть от общей суммы

  3. тогда сумма равна 16, получаем уравнение:

  1. отсюда следует

  1. это уравнение имеет два решения, и

  2. при получаем в ячейках B1:B4 значения 3, 7, 2 и 4, что соответствует диаграмме

  3. при получаем в ячейках B1:B4 значения 1, 5, 6 и 4, что НЕ соответствует диаграмме (значение для предпоследнего сектора должно быть 2)

  4. заметим, что можно было немного ускорить решение, используя условие , откуда сразу следует, что ; при этом квадратное уравнение решать не нужно

  5. ответ: 3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!