16.11- 22.11
Тема: " Одежда. головные уборы. Обувь. Звуки и буквы Й и Х "
1. Вспомни и назови предметы одежды, головные уборы и обувь. Назовите части одежды. Для чего нужна одежда? Обувь? Головные уборы? Для кого нужна одежда? Из каких материалов шьют одежду?
2.Игра" Много чего?"
Например: куртка – много курток.
Шуба- … Шарф-… Шапка-… Платок-… Ботинок-…
Сапоги-… Гольфы-…Свитер-… Носки-… Пальто
3. Игра " Чей? Чья? Чьи?
Например: Чей плащ? – Мой плащ.
Чья шапка? -… Чьи чешки? -… Чьи брюки? -…
Чьи сапоги? -… Чья куртка? -… Чьи носки? -…
4. Игра «Шьём».
Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.
Сапоги из кожи. - … Свитер из шерсти.-…
Плащ из брезента. -… Шапка из замши.-…
Брюки из кожи.-… Носки из шерсти.-…
Пальто из драпа... Кофта из фетра-.....
Платье из шелка-... Юбка из вельвета-...
5. Посчитай от 1 до 5.
Синяя куртка, красивый сарафан, маленький халат, модная футболка.
6. Разделить хлопками предметы одежды, обуви и головных уборов.
(Шуба, куртка, пальто, сапоги, шорты, джинсы, юбка, шляпа, косынка,
панама, туфли, сандалики, носки, майка, футболка, комбинезон, бандана)
7. Игра "Скажи ласково"
Например: шуба шубка
(куртка, пальто, сапоги, шорты, джинсы, юбка, шляпа, косынка, панама,
туфли, сандалии, носки, майка, футболка, комбинезон)
8. Закончи предложение.
Мама сшила…
Брат надел сегодня…
Маше завязали красивый…
Сегодня холодно, поэтому…
Моя голубая шапка…
9. Знаем звуки и буквы "Й", "Х". Согласные звуки, не поются.
Раскрасить предметы (в буквах Й, Х ) Кружок рядом с буквой Х раскрасить сине-зеленым, с буквой -Й - зеленым.
Придумать и назвать предметы со звуком "Х", "Хь" ( "Й") в начале, середине или конце.
10. Хлопни, когда услышишь звук "Х"
( Х М Т Х Х Т М А Х Г Т Х П Т М Х Х К П Х
АХ ОХ МУ ОХ ХУ МО ДУ ТО ПУ УХ АП ОХ ИТ ХУ )
11. Проговаривать чистоговорки
Ох-ох-ох — кинем в суп горох. Ох-ох-ох — на деревьях мох.
Ух-ух-ух — тополиный пух. Ух-ух-ух — в поле рос лопух.
Ух-ух-ух — будит нас петух. Ех-ех-ех — звонкий детский смех.
Ех-ех-ех — вырос наш орех. Их-их-их — невеста да жених.
Ах-ах-ах — цапля в камышах. Ах-ах-ах — высоко в горах.
Пой, пой, соловей, пой, пой, веселей!
Дождик лей, месяц май, землю щедро поливай.
Мой-мой-мой — снег идёт зимой.
Вай-вай-вай — думай, не зевай.
Дой-дой-дой — козлик с бородой.
Жай-жай-жай — щедрый урожай!
Гай-гай-гай-гай — жёлто-синий попугай.
12. Артикуляционная гимнастика.
13. Прочитать детям.
"Сказка о непослушной одежде" Петр Вакс
Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила:
– Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям!
Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала.
Митя растерялся.
– Да я же просто не успеваю...
– Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем: тебе просто все равно. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим.
– Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает...
А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.
Пересказать.
14. Проговорить слова, затем закрыть картинку и называть чего или кого нет. Сказать во фразе: "Принес... ( Стакан, платок и т.д.)
Разделить слова на слоги. Рассказать для чего нужны эти предметы.