СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

17.04.2020. Русский язык, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«17.04.2020. Русский язык, 9 класс»

17.04.2020. Русский язык, 9 класс.

Тема: Основные группы лексики русского языка.

Задачи: Обобщение и систематизация материала, изученного учащимися по теме «Лексикология».



Тема нашего урока»основные группы лексики русского языка».

Наша задача вспомнить и систематизировать всё, что мы узнали из курса «лексика», очертить круг вопросов, изучаемых лексикой, определить сферу её интересов, закрепить имеющиеся знания в ходе выполнения практических заданий.

Группы слов по значению

Исконно русские

Заимствованные слова;

Группы слов по особенностям употребления

Диалектизмы;

Профессионализмы;

Жаргонизмы;

Архаизмы;

Историзмы;

Неологизмы;

Слова пользователей компьютером,телефоном.

Группы слов по стилистической значимости.

Нейтральная лексика;

Стилистически окрашенная лексика;

Вульгарная лексика;

Разговорная лексика;

Просторечная лексика.

Группы слов по значению

Однозначные и многозначные слова; Синонимы, антонимы, омонимы.

Омоформы. Омографы, омофоны;

Фразеологизмы.



Задание: Выпишите в тетрадь синонимы, подчеркните Стержневое слово в ряду синонимов.

Муравей.

Извилист путь и долог.

Легко ли муравью

Сквозь тысячу иголок

Тянуть одну свою?

А он ,упрямец, тащит

Её тропой рябой

И ,видимо, таращит

Глаза перед собой.

И думает,уставший

Под ношею своей,

Что скажет самый старший,

Мудрейший муравей:

«Он нёс, собой рискуя,

А вот ,поди ж ты, смог.

Хорошую какую

Иголку приволок».



Задание:

Подобрать синонимы и заимствованным словам:

Сентиментальный-

Апатия-

Оптимистический-

Монумент-

Аргумент-

Гуманный-

Мемуары-

Составить словосочетания ( в прямом и переносном смысле)

_Яблоко

-Иголка

-Золотой-

-Свежий.

Д/З

Записать текст, расставляя знаки препинания.



Великий киевский князь Владимир Мономах, муж многоумный . с малых лет обученный многим языками премудростям, владел редкостным умением: изобрёл способ, как передать далёким потомкам о событиях своего времени и делах князей прежних. Велел летописцам собрать всё уже написанное в Русской земле и, отбросив мелочное, несущественное, затемнявшее светлые деяния великих предков, свести в единую государственную книгу, прибавив туда и всё творимое им самим, Мономахом, но опять-таки отбирая самое главное и затрачивая на описание как можно меньше слов, чернил и пергамента.

2) выписать устаревшие слова( отдельно историзмы и архаизмы).